ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra
19 апреля 2025
В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 – 19 апреля, АВТОВАЗ начал серийное производство новейшей модели LADA Iskra.
Сегодня в Тольятти на ВАЗ-овской площадке «СКП Калина» началось серийное производство модели LADA Iskra.
Новое семейство собирают на одной конвейерной линии с моделями Granta.
Для выпуска «Искры» АВТОВАЗ и его партнеры освоили свыше 1000 новых компонентов и деталей, из которых более 400 пришлось переработать из-за ухода из России (санкций после начала СВО – авт.) концерна Renault Nissan Group.
Для сварки кузовов создана новая линия с 17 автоматическими комплексами и 112 роботами.
Lada Iskra в модельном ряду расположится между Granta и Vesta. Она будет доступна в трех вариантах кузова — седан, универсал и универсал Cross, который отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковыми защитными элементами на кузове (на фото выше).
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов подчеркнул: «Поэтому ценовая политика тоже будет находиться в этом диапазоне в зависимости от модификации, базовой комплектации или полной. Это будет в пределах, начиная от 1,2 миллиона рублей».
Новинка оснащается 1,6-литровым мотором в итерациях мощностью 90 л.с. и 106 л.с. В первом случае двигатель сочетается с 5-ступенчатой МКП, а самый мощный мотор агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором CVT.
Внешность модели представляет новое прочтение X-дизайна марки, вдохновенного концепт-каром Lada XCode.
Автомобиль базируется на платформе Renault, которая прошла масштабный реинжиниринг и стала технологически независимой, заявил производитель. Было внедрено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых свыше 400 подверглись реинжинирингу. Полностью изменено подкапотное пространство для размещения новых трансмиссий.
Длина седана и универсала – 4333 мм, что на 65 мм больше, чем у седана Granta (ВАЗ-2190), и на 107 мм меньше, чем у седана Vesta (ВАЗ-2180).
Длина универсала Iskra Cross составляет 4342 мм (на 194 мм больше, чем Granta Cross, и на 103 мм меньше, чем Vesta SW Cross). Дорожный просвет у Cross-универсала Iskra увеличен со 170 мм до 200 мм.
Напомним, что санкции сдвинули старт проекта на три года: изначально модель на технологической платформе Renault CMF-B планировали выпустить еще в 2022 году.
На сегодня уровень локализации модели на реинжиниринговой и технологически независимой платформе XJO достиг 90%, а оставшиеся 10% комплектующих поставляются из Китая, Индии и Узбекистана.
Ниже показаны зрелищные фото производственной линии с LADA Iskra с Волжского автозавода:
В интервью телеканалу «Тольятти 24» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сказал: «Сегодня с конвейера АВТОВАЗа сошли первые седаны и универсалы «Лада Искра». Всего – 12 машин. Красный седан и синий универсал выехали со сборочной линии Гранты (машины идут по конвейеру вперемежку), а компанию им составил белый ВАЗ-2101. Эта троица символизировала цвета российского флага». P.S. Конвейер будут постепенно разгонять до 30 машин в час – на заводе говорят, что до конца года возможно будет сделано несколько десятков тысяч машин, если, конечно, позволит конъюнктура рынка.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.