АВТОВАЗ начал сборку моделей LADA в Узбекистане совместно с местной компанией Roodell
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
АВТОВАЗ объявил о начале серийной сборки автомобилей LADA в Узбекистане совместно с партнером – частной компанией Roodell из Ташкента, которая с 2014 года выступает официальным дилером автомобилей LADA.
Первые собранные в Узбекистане легковушки LADA моделей Vesta SW/SW Cross, XRAY Cross и Largus/Largus Cross уже готовятся к отправке в дилерскую сеть LADA.
Компания Roodell организовала сборку автомобилей LADA (а еще ранее контрактную сборку автомобилей KIA) на новом заводе Джизак-ADM, расположенном в свободной экономической зоне Джизак в Узбекистане. Сборочный процесс из SKD-комплектов налажен с учетом всех требований АВТОВАЗа к оборудованию, технологическим процессам и качеству. Естественно, что и персонал, участвующий в проекте, прошел необходимую подготовку.
Автомобили обеих марок собираются на разных нитках конвейера (фото на заставке). В Джизаке в готовый кузов устанавливают силовой агрегат, подвеску и сопутствующие элементы. Суммарная мощность двух заводских линий составляет 25 тыс. автомобилей в год.
Узбекистан выступает одним из ключевых экспортных рынков для АВТОВАЗа, а бренд LADA хорошо известен в республике еще со времен СССР. Новый этап сотрудничества с Roodell позволит АВТОВАЗу поддержать продажи LADA на рынке страны, предоставляя местным клиентам не только современные автомобили, но и качественный фирменный сервис. Местная сборка сделает автомобили LADA более доступными для потребителей, а также позволит участвовать в государственных закупках госструктур Узбекистана.
На сегодня Vesta стоит в Узбекистане от 149,9 млн сум, то есть 1 млн 28 тысяч рублей по текущему обменному курсу.
В 2020 году в Узбекистане через дилерскую сеть Roodell, включающую 18 дилерских центров по всей стране, было продано свыше 5000 автомобилей LADA, что, впрочем, не превышает 3% от местного рынка на котором, естественно, царит продукция компании UzAuto Motors, реализующей свою продукцию под брендом Chevrolet.
P.S. Возврат ВАЗа в «солнечный Узбекистан», сам по себе и не плох, ну а пусть и отверточная, но локальная сборка возвращает марку и в сегмент государственных тендеров этой среднеазиатской республики.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка