ВАЗ углубился в Узбекистан

ВАЗ углубился в Узбекистан

21 сентября 2021


АВТОВАЗ начал сборку моделей LADA в Узбекистане совместно с местной компанией Roodell


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


АВТОВАЗ объявил о начале серийной сборки автомобилей LADA в Узбекистане совместно с партнером – частной компанией Roodell из Ташкента, которая с 2014 года выступает официальным дилером автомобилей LADA.

Первые собранные в Узбекистане легковушки LADA моделей Vesta SW/SW Cross, XRAY Cross и Largus/Largus Cross уже готовятся к отправке в дилерскую сеть LADA.

Компания Roodell организовала сборку автомобилей LADA (а еще ранее контрактную сборку автомобилей KIA) на новом заводе Джизак-ADM, расположенном в свободной экономической зоне Джизак в Узбекистане. Сборочный процесс из SKD-комплектов налажен с учетом всех требований АВТОВАЗа к оборудованию, технологическим процессам и качеству. Естественно, что и персонал, участвующий в проекте, прошел необходимую подготовку.

Автомобили обеих марок собираются на разных нитках конвейера (фото на заставке). В Джизаке в готовый кузов устанавливают силовой агрегат, подвеску и сопутствующие элементы. Суммарная мощность двух заводских линий составляет 25 тыс. автомобилей в год.

Узбекистан выступает одним из ключевых экспортных рынков для АВТОВАЗа, а бренд LADA хорошо известен в республике еще со времен СССР. Новый этап сотрудничества с Roodell позволит АВТОВАЗу поддержать продажи LADA на рынке страны, предоставляя местным клиентам не только современные автомобили, но и качественный фирменный сервис. Местная сборка сделает автомобили LADA более доступными для потребителей, а также позволит участвовать в государственных закупках госструктур Узбекистана.

На сегодня Vesta стоит в Узбекистане от 149,9 млн сум, то есть 1 млн 28 тысяч рублей по текущему обменному курсу.

В 2020 году в Узбекистане через дилерскую сеть Roodell, включающую 18 дилерских центров по всей стране, было продано свыше 5000 автомобилей LADA, что, впрочем, не превышает 3% от местного рынка на котором, естественно, царит продукция компании UzAuto Motors, реализующей свою продукцию под брендом Chevrolet.

P.S. Возврат ВАЗа в «солнечный Узбекистан», сам по себе и не плох, ну а пусть и отверточная, но локальная сборка возвращает марку и в сегмент государственных тендеров этой среднеазиатской республики.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.