ВАЗ вернул «Ниву» из заокеанского «полона»

ВАЗ вернул «Ниву» из заокеанского «полона»

9 декабря 2019


Давно прогнозировавшийся выкуп АВТОВАЗом СП с GM состоялся!


автор

Александр Климнов, фото автора, И.Горфина, autowp.ru, chevrolet-niva.ru


Сегодня пришло настолько давно ожидавшееся, что даже неожиданное сообщение о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) все же одобрила выкуп АВТОВАЗом доли у американского концерна General Motors в их совместном предприятии GM-АВТОВАЗ в г.Тольятти.
gm-avtovaz.jpg
Пока что стороны владеют акциями СП в соотношении 50:50. Финансовые подробности сделки пока что не разглашаются, но уже известно, что в скором времени СП GM-АВТОВАЗ пройдет процедуру ребрендинга. При этом никаких изменений для сотрудников обеих фирм не планируется. Ныне действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами бренда «NIVA» останутся неизменными в течение переходного периода.
Zastavka_1.jpg
Президент Ив Каракатзанис сказал: «Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения АВТОВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке… Niva органично дополнит легендарный 4х4 и поддержит дальнейшее развитие АВТОВАЗа».
niva_09.jpg
Весьма существенным представляется, то что вместе с самим совместным производством АВТОВАЗ возвращает себе и утерянный было бренд Niva (и «Нива» тож – авт.), запроданный американскому концерну фактически за бесценок еще на заре основания совместного производства в 2001-м. Пока что на предприятии сохранится выпуск внедорожников под обозначением Chevrolet Niva, но в ближайшей перспективе внедорожник также пройдет обратный ребрендинг в LADA.
IMG_7540.jpg
В результате в линейке АВТОВАЗа окажутся оба родственных по конструкции внедорожника – классическая LADA 4х4 (до сих пор называемая в народе «старая Нива» – авт.) и бывшая совместная Niva (теперь видимо LADA Niva при том, что ее базовый отраслевой индекс, очевидно, итак не поменяется – ВАЗ-21236).
niva_06.jpg
Пока же точные сроки ребрендинга еще не названы.

Справка: совместное предприятие «ДжиЭм – АвтоВАЗ» было основано в 2001 году и кроме Chevrolet Niva, недолго (менее четырех лет) выпускало седаны Chevrolet Viva, представлявшие собой бейджинжиниринговую версию модели Opel Astra G. Из-за чрезмерно высокой цены Viva потерпела рыночную неудачу. В 2014-м СП приступидо к разработке внедорожника Chevrolet Niva II, но до серийного производства модель не дошла. Кроме того, даже на плановую мощность (98 тыс. автомобилей в год) завод GM-АВТОВАЗ выйти оказался не в состоянии (отнюдь не по в ине АВТОВАЗа – авт.) – рекорд годовой производительсности был поставлен в 2012 году, когда с конвейера СП сошел 62 981 внедорожник, после чего производство только падало из года в год (так за 9 месяцев 2019 года по данным «АСМ-холдинг» произведено только 11 518 ед. Chevrolet Niva, что на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го – авт.).
011916_042325517942.jpg
P.S. Такой итоговый расклад как бы предопределялся самим движением GM с российского рынка, начавшимся еще со сворачивания деятельности брендов Chevrolet и Opel (тогда еще принадлежавшим GM) в 2015 году.
DSC08758.jpg
Когда после показа прототипа Chevy Niva II на ММАС-2014, вскоре последовал отказ Детройта от его внедрения в серию, стало понятно, что окончательный уход GM из России – только вопрос времени. В развитие серийной модели Niva за последовавшие почти пять лет практически ничего не вкладывалось, так что АВТОВАЗу оставалось только дождаться, когда заокеанский партнер захочет сам избавиться от доли в СП.
niva_07.jpg
Впрочем, АВТОВАЗ ничего этакого «ультрасовременного» в производственном плане от данного завода образца еще начала 2000-х и не получит. Очевидно также и то, что такой полный отказ от российского рынка происходит в преддверии нового раунда антироссийских санкций (кстати, 4-летний запрет WADA на выступления наших спортсменов в Олимпиадах и Чемпионатах здесь только первый, но характерный «звонок») поэтому и «Группе ГАЗ» американский конгресс (вот где Вашингтон и где Нижний Новгород?!) дал пока полугодовую отсрочку – чтобы американские инвесторы успели вывести свои капиталы.
DSC05070.jpg
Как теперь изменится судьба проекта «Нива-2» гадать пока рано, но очевидно, что в условиях поглощения основного конкурента у АВТОВАЗа больше не будет причины отказываться от перехода на платформу с поперечным двигателем (концепт LADA 4x4 Vision), хотя на отечественном рынке все же остается спрос и на классическую «Ниву», которую, думается, вполне можно было бы сохранить на основе наработок по второму поколению Cherolet Niva II.
IMG_5882.jpg
Кстати, неясна теперь также стала судьба модели LADA 4x4 5-dr, т.е. ВАЗ-2131, которая теперь оказывается в прямой внутренней конкуренции с LADA Niva. И все же даже у таких схожих по агрегатам моделей имеются собственные сегменты потребителей и было бы жалко, если бы «31-я», наконец, добравшись до нормальной конвейерной сборки, до времени пала бы жертвой внутрикорпоративного каннибализма.

P.P.S. Вспоминается кампания в СМИ (включая наши издания «Внедорожник» и «Автомобили мира») давнего уже 2003 года по защите производства старой «Нивы», когда «на голубом глазу» представители американской стороны категорически настаивали на сворачивании ее выпуска на основании того, что де новая Chevrolet Niva лучше: «Ведь она же новая», – недоумевал тогдашний американский президент СП, откровенно лукавя, ведь в момент запуска Chevy Niva ее розничная цена в рублях была как раз вдвое выше, чем у ВАЗ-21214 «Нива», что полностью разводило потребительскую аудиторию этих моделей на рынке. Тогдашнее руководство АВТОВАЗа чуть-чуть не уступило заокеанскому напору и не прирезало «курицу несущую почти что золотые яйца», но вовремя одумалось и сохранило выпуск старой модели «до выхода СП на проектные мощности» как тогда казалось временно, но наша практика показывает, что именно временное у нас и есть наиболее долговечное. Так что теперь я бы первым делом даже не Chevy Niva «переребрендил» в LADA, а параллельно с новой модернизацией вернул бы название «Нива» на нынешнюю модель 4х4 – это был бы крайне знаковый маркетинговый ход! Тем не менее, поздравляю всех российских автомобилистов с возвращением в родные стены (на родную почву) самого известного и любимого отечественного бренда «Нива»!
Zastavka_0.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВАЗе дан старт производства LADA Aura

На ВАЗе дан старт производства LADA Aura

Президент РФ Владимир Путин дал высокую оценку как LADA Aura, так и работе АВТОВАЗа

09.10.2024

УАЗ повысит локализацию малотоннажника Sollers Argo сваркой рам

УАЗ повысит локализацию малотоннажника Sollers Argo сваркой рам

Это позволит увеличить объем выпуска коммерческих автомобилей

02.10.2024

Не стало отца классического дизайна «Мерседесов» Бруно Сакко

Не стало отца классического дизайна «Мерседесов» Бруно Сакко

Скончался 90-летний создатель классического дизайна автомобилей Mercedes-Benz конца 20-го века итальянский дизайнер Бруно Сакко

30.09.2024

Суд приказал Карлосу Гону вернуть «Ниссану» 37-метровую яхту и $32 млн

Суд приказал Карлосу Гону вернуть «Ниссану» 37-метровую яхту и $32 млн

Высокий суд Британских Виргинских островов присудил Карлосу Гону вернуть 37-метровую яхту компании Nissan Motor и заплатить 32-миллионную неустойку

26.09.2024

КАМАЗ произвел 2,5-миллионный грузовик

КАМАЗ произвел 2,5-миллионный грузовик

Сегодня сошел с конвейера КАМАЗ под номером 2 500 000

25.09.2024

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ облегчил жизнь рабочих экзоскелетами

19.09.2024

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

LADA снизила уровень локализации с 5471 до 5002 баллов всего за несколько месяцев

18.09.2024

Возврат к списку