5 сентября 2018
Концепт LADA 4x4 Vision как образ будущего российского автопрома
Главным шоу-стоппером Московского автосалона 2018 года (ММАС-2018), проходящего в Крокус Экспо с 29 по 9 сентября, несомненно, стал концепт LADA 4x4 Vision – предполагаемый преемник легендарного внедорожника LADA 4x4 (Niva).
Создатель X-дизайна LADA Стив Маттин у своего, пожалуй, лучшего творения – концепта LADA 4x4 Vision
Доведенные до совершенства (слава богу, что не до абсурда) Х-образные черты в фирменном дизайне стилиста бренда LADA – Стива Маттина придали концепту нездешнюю уверенность и монолитность образа, да еще при сохранении зрительной преемственности с классической «Нивой» за счет надфарных указателей поворота и боковых дефлекторов.
Более стильного и одновременно сбалансированного концепта АВТОВАЗ пока не выдавал
Так, что обкатку на публике перспективного стиля SUV 2020-х от LADA, благожелательно в целом воспринятого и специалистами, и блогерами, и публикой, можно назвать вполне успешным.
Интерьер с двумя дигитальными панелями также выполнен в Х-стиле
Если преемник «Нивы» пойдет в производство в таком примерно виде, пусть и значительно адаптированном под конвейер – без 21-дюймовых колес, пижонского пластикового обвеса, стильных потайных ручек задних дверей и т.д., бренд LADA определено совершит маркетинговый рывок вперед и вверх. Тем обиднее, что по заявлению того же Стива Маттина данный концепт в серии не воплотится никогда, хотя по инсайдерским данным серийная модель все же будет располагать весьма схожим дизайном.
Сзади концепт 4x4 Vision смотрится не хуже, чем спереди
К тому же с учетом фактической принадлежности АВТОВАЗа концерну Renault-Nissan-Mitsubishi, захотят ли его хозяева создавать реального конкурента своему вполне успешному всемирному продукту – Dacia/Renault Duster второго, естественно, поколения? На платформе которого, кстати, ожидается создание к 2021 году и серийного LADA 4x4 с использованием элементов дизайна 4х4 Vision. Удастся ли сохранить при этом знаменитую проходимость нынешней модели-ветерана LADA 4х4 (ВАЗ-21214) еще вопрос, так как адаптация демультипликатора к трансмиссии Duster с подключаемым через вискомуфту задним мостом будет стоить слишком дорого. Если же полноценной понижающей передачи не будет, то преемница нашей по истине народной «Нивы» окончательно перейдет в категорию кроссоверов, да еще по гораздо более высокой цене. Если к тому времени Chevy Niva будет вынуждена завершить свой жизненный цикл по причине отсутствия интереса GM к ее модернизации, то возможно, что преемница LADA 4x4 сможет вернуть себе даже исконное брендовое название.
Сможет ли более дорогая и менее внедорожная LADA NIVA заменить нынешнюю "Ниву" покажет будущее
И все же едва ли не главной интригой LADA 4x4 Vision стали рассуждения о цене будущей серийной модели. Так, по заявлению бывшего главы АВТОВАЗа Николя Мора новинка будет значительно дороже нынешней LADA 4x4, но дешевле Duster, что конечно же переведет ее в другую потребительскую категорию. Отсюда снова риторический вопрос – не останется ли рыночная ниша для нынешнего бюджетного внедорожника 4х4 и после 2021 года?
Загрузка
|
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
08.08.2025
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
01.08.2025
Следующее поколение мотоциклов Ural с коляской будет выпускаться в Поднебесной
30.07.2025