Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0
13 ноября 2024
Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей
Александр Климнов, фото The Times
Мировые автоконцерны может ждать новая волна массовых отзывов автомобилей (по крайней мере на британском рынке – авт.) и многомиллиардных штрафов, пишет The Times.
Как сообщает издание, в текущем году британские власти начали расследование возможных манипуляций со стороны автопроизводителей с показателями уровня вредных выбросов двигателей. Ранее об этом расследовании не сообщалось.
Под подозрением властей пока находятся 11 автоконцернов и 47 моделей автомобилей, выпускаемых под 20 брендами. Названия моделей держатся в секрете, отмечает The Times.
По данным газеты, расследование сосредоточено на дизельных автомобилях, проданных в Великобритании с сентября 2009 года по конец 2019-го. Вышеупомянутые 47 моделей были выявлены в ходе лишь первого этапа расследования.
На деле же власти полагают, что в окончательном списке может оказаться более 200 моделей!
Новое расследование началось через девять лет после скандала с концерном Volkswagen Group, обвиненного в 2015 году в США в сокрытии реальных вредных выбросов его дизельными легковыми автомобилями и впоследствии получившего известность как «дизельгейт».
Немецкий автопроизводитель установил «устройства подавления» (ПО «душившее» мотор при испытании машины на беговом стенде, когда крутились колеса только одной оси), скрывающее реальный уровень выброса вредных веществ в дизельных моделях, чтобы обмануть официальные тесты и зафиксировать более низкие выбросы токсичных газов, чем при обычной езде (до 40 раз! – авт.), что усугубило загрязнение воздуха и ввело водителей и официальные контролирующие органы в заблуждение.
Впоследствии в том же «злодеянии» обвинили и многих других автопроизводителей, а в разных странах им (и их топ-менеджерам) были назначены многомиллиардные штрафы. Только VW в общей сложности заплатил за дизельгейт 32 млрд евро.
Из них только в Великобритании в 2022 году Volkswagen согласился выплатить £193 млн более чем 90 тысячам введенным в заблуждение водителям.
В прошлом году английская группа по защите окружающей среды ClientEarth, подала юридическую жалобу в Министерство транспорта (DfT), чтобы выяснить, сколько автомобилей других производителей могут иметь «устройства подавления» в Великобритании.
Факты указывают на то, что на дорогах Великобритании может быть от двух до шести миллионов автомобилей с такими мошенническими устройствами.
Министерство транспорта подтвердило, что начало первую фазу расследования в ответ на запрос ClientEarth о свободе информации. Работа началась в этом году при предыдущем правительстве.
Первоначально внимание было сосредоточено на «Фольксвагене», но из-за давления от таких групп как ClientEarth, с их требованием принять меры в отношении других производителей, расследованию был придан новый импульс.
Решающее решение Европейского суда в прошлом году открыло двери для компенсаций людям с устройствами «блокировки выбросов» в своих дизельных автомобилях.
Представитель DfT заявил: «Устройства блокировки незаконны, вводят водителей в заблуждение и могут оказывать негативное воздействие на здоровье населения.
Он отметил: «Мы регулярно и тщательно проверяем транспортные средства на соответствие стандартам выбросов и быстро начали расследование по этому вопросу. Мы будем работать с промышленностью, чтобы решить любые выявленные проблемы».
Ник Молден из Emissions Analytics, ведущей независимой компании по тестированию выбросов, сказал: «Каждый производитель потенциально замешан».
Его фирма протестировала 700 дизельных автомобилей 30 марок в период с 2011 года до Дизельгейта, обнаружив, что у каждого из них были повышенные выбросы загрязняющих веществ.
Молден сказал: «Дело в том, что дизельные автомобили лучше для своих владельцев с работающими устройствами отключения, и если вы их исправите, они станут хуже. Устройства, как правило, обеспечивают лучший расход топлива, мощность привода, удобство и надежность. Если производители будут вынуждены снять устройства, им, возможно, придется выплачивать компенсацию владельцам».
Генеральный директор отраслевого объединения автопроизводителей SMMT Майк Хоуз, заявил: «У Министерства транспорта есть установленная законом обязанность проводить регулярный надзор за рынком, а промышленность, при необходимости, помогает им в реализации программ по обеспечению соответствия. Мы знаем о решении Европейского суда, которое поставило под сомнение существующую сертификацию транспортных средств, одобренных для продажи правительствами по всей Европе в течение ряда лет, и работаем с департаментом, чтобы понять, какие последствия это может иметь для Великобритании, если таковые имеются».
P.S. Учитывая почти катастрофический спад на рынке электромобилей, возможно, нынешнее британское расследование на самом деле может быть вызвано как раз попыткой переломить эту негативную тенденцию, попросту заставляя потребителей отказаться от экономичных и привычных дизельных авто в пользу «чистых» электромобилей. Однако, в любом случае, затраты на замену «грязных» дизелей на чистые BEV будут идти из карманов рядовых потребителей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.