Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

16 декабря 2024


Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой


автор

Александр Климнов, фото Reuters и Volkswagen



Концерн Volkswagen Group все же еще может избежать закрытия своих заводов в Германии.

По информации немецкой деловой прессы, совет директоров концерна пока не принял окончательного решения, поскольку значительная его часть все еще колеблется.

Однако семьи Порше и Пьех выступают как раз за максимально агрессивное сокращение расходов, то есть безжалостные закрытия предприятий и массовые увольнения.

Профсоюз Volkswagen ( IG Metall ) заявил, что переговоры с руководством о сокращении расходов должны привести к решению, исключающему закрытие предприятий или увольнения, поскольку это последний раунд переговоров перед Рождеством, которое уже на следующей неделе.

Необходимо достичь компромисса, который будет выгоден как рабочим, так и компании, сказала руководитель профсоюза Даниэла Кавалло: «Работники не хотят встречать Рождество в страхе».
Kavallo.jpg
Кавалло добавила: «Если мы не достигнем результата в рамках наших красных линий, я уверена, что рабочие откликнутся на призывы профсоюза к эскалации».

Представитель профсоюза Саша Дудзик повторил, что рабочие VW решительно выступают против массовых увольнений и закрытия заводов, чего, по словам автопроизводителя, он не может исключить, поскольку пытается адаптировать мощности к сокращению спроса.

Сотрудники автоконцерна Volkswagen провели акцию протеста в преддверии этого раунда переговоров. Около 100 человек вышли на акцию протеста в Ганновере.

Обе стороны готовы к тому, что переговоры продлятся несколько дней на этой неделе.

Более 100 000 сотрудников на девяти заводах по всей стране на прошлой неделе не вышли на работу в ходе крупнейшей забастовки в истории автопроизводителя, протестуя против позиции руководства.

В противном случае в этом году попросту не останется времени для новых переговоров. Стало быть, в начале следующего года (сразу после рождественских и новогодних каникул) профсоюзы перейдут от «предупредительных» забастовок к полноценным стачкам и даже, возможно, бессрочным.

А вот это уже приведет Volkswagen Group к колоссальным производственным проблемам.

О серьезности положения говорит тот факт, что на ситуацию обратил внимание канцлер Германии Олаф Шольц.

Он выступил на стороне трудящихся VW и предостерег топ-менеджмент концерна от закрытия заводов и массовых увольнений.

Впрочем, злые языки поговаривают, что Шольц озаботился судьбой простых людей неспроста, ведь он сильно отстает в предвыборной гонке и такими заявлениями стремится поднять свой упавший рейтинг.

Трудовые споры преследуют компанию Volkswagen Group не только в родной Германии, но и в США.
I4ntBEGr5N.jpg
Так, коллектив завода в Чаттануге (штат Теннеси) проголосовал за вступление в американский автомобильный профсоюз (UAW).

Рабочие потребовали у компании повышения заработной платы, но переговоры, длившиеся несколько месяцев, не увенчались успехом.

Пока что Volkswagen согласен лишь постепенно увеличить оклады на 14% в течение четырех лет, но UAW сочли такое предложение несерьезным.

Профсоюз требует более существенного повышения зарплаты, улучшение охраны труда и безопасности на производстве, доступное медицинское обслуживание и пенсионные гарантии.
VW_Golf.jpg
Кстати, производство актуальной модели Volkswagen Golf VIII может переехать из проблемной Германии (где оно ведется уже 50 лет) в спокойную Мексику.

Немецкая пресса сообщает, что такое решение может быть принято для экономии на рабочей силе, что критически важно для компактного и некогда доступного хэтчбека.

В отличие от кроссоверов, он не имеет должного запаса маржинальности.

Кроме того, руководство компании Volkswagen стремится перевести немецкие предприятия на выпуск электромобилей.

P.S. Пожалуй, сейчас Volkswagen попал в «идеальный шторм» и ему не поможет и североамериканский рынок, тем более, что избранный президент Трамп обещал обложить пошлиной и автомобили и электромобили из Мексики, а уж вступление трудового коллектива завода в Чаттануге в скандально известный профсоюз UAW, однозначно приведет к удорожанию производства, хотя как раз членство в этом общеамериканской организации может и стать поводом для компании в получении некоторых льгот непосредственно от правительства США.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Экс-глава Nissan Карлос Гон назвал ее план слияния с Honda «не прагматичной сделкой» из-за отсутствия синергии между двумя компаниями

20.12.2024

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Компании Honda Motor и Nissan Motor начинают переговоры о слиянии для конкуренции с Tesla и китайскими производителями электромобилей

18.12.2024

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

Возврат к списку