Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США
16 декабря 2024
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой
Александр Климнов, фото Reuters и Volkswagen
Концерн Volkswagen Group все же еще может избежать закрытия своих заводов в Германии.
По информации немецкой деловой прессы, совет директоров концерна пока не принял окончательного решения, поскольку значительная его часть все еще колеблется.
Однако семьи Порше и Пьех выступают как раз за максимально агрессивное сокращение расходов, то есть безжалостные закрытия предприятий и массовые увольнения.
Профсоюз Volkswagen ( IG Metall ) заявил, что переговоры с руководством о сокращении расходов должны привести к решению, исключающему закрытие предприятий или увольнения, поскольку это последний раунд переговоров перед Рождеством, которое уже на следующей неделе.
Необходимо достичь компромисса, который будет выгоден как рабочим, так и компании, сказала руководитель профсоюза Даниэла Кавалло: «Работники не хотят встречать Рождество в страхе».
Кавалло добавила: «Если мы не достигнем результата в рамках наших красных линий, я уверена, что рабочие откликнутся на призывы профсоюза к эскалации».
Представитель профсоюза Саша Дудзик повторил, что рабочие VW решительно выступают против массовых увольнений и закрытия заводов, чего, по словам автопроизводителя, он не может исключить, поскольку пытается адаптировать мощности к сокращению спроса.
Сотрудники автоконцерна Volkswagen провели акцию протеста в преддверии этого раунда переговоров. Около 100 человек вышли на акцию протеста в Ганновере.
Обе стороны готовы к тому, что переговоры продлятся несколько дней на этой неделе.
Более 100 000 сотрудников на девяти заводах по всей стране на прошлой неделе не вышли на работу в ходе крупнейшей забастовки в истории автопроизводителя, протестуя против позиции руководства.
В противном случае в этом году попросту не останется времени для новых переговоров. Стало быть, в начале следующего года (сразу после рождественских и новогодних каникул) профсоюзы перейдут от «предупредительных» забастовок к полноценным стачкам и даже, возможно, бессрочным.
А вот это уже приведет Volkswagen Group к колоссальным производственным проблемам.
О серьезности положения говорит тот факт, что на ситуацию обратил внимание канцлер Германии Олаф Шольц.
Он выступил на стороне трудящихся VW и предостерег топ-менеджмент концерна от закрытия заводов и массовых увольнений.
Впрочем, злые языки поговаривают, что Шольц озаботился судьбой простых людей неспроста, ведь он сильно отстает в предвыборной гонке и такими заявлениями стремится поднять свой упавший рейтинг.
Трудовые споры преследуют компанию Volkswagen Group не только в родной Германии, но и в США.
Так, коллектив завода в Чаттануге (штат Теннеси) проголосовал за вступление в американский автомобильный профсоюз (UAW).
Рабочие потребовали у компании повышения заработной платы, но переговоры, длившиеся несколько месяцев, не увенчались успехом.
Пока что Volkswagen согласен лишь постепенно увеличить оклады на 14% в течение четырех лет, но UAW сочли такое предложение несерьезным.
Профсоюз требует более существенного повышения зарплаты, улучшение охраны труда и безопасности на производстве, доступное медицинское обслуживание и пенсионные гарантии.
Кстати, производство актуальной модели Volkswagen Golf VIII может переехать из проблемной Германии (где оно ведется уже 50 лет) в спокойную Мексику.
Немецкая пресса сообщает, что такое решение может быть принято для экономии на рабочей силе, что критически важно для компактного и некогда доступного хэтчбека.
В отличие от кроссоверов, он не имеет должного запаса маржинальности.
Кроме того, руководство компании Volkswagen стремится перевести немецкие предприятия на выпуск электромобилей.
P.S. Пожалуй, сейчас Volkswagen попал в «идеальный шторм» и ему не поможет и североамериканский рынок, тем более, что избранный президент Трамп обещал обложить пошлиной и автомобили и электромобили из Мексики, а уж вступление трудового коллектива завода в Чаттануге в скандально известный профсоюз UAW, однозначно приведет к удорожанию производства, хотя как раз членство в этом общеамериканской организации может и стать поводом для компании в получении некоторых льгот непосредственно от правительства США.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram