Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

18 сентября 2024


Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР


автор

Александр Климнов, фото производителя



Недавно концерн Volkswagen Group обнародовал планы закрытия своих заводов в Германии, а сейчас схожие новости пришли из Поднебесной.

Там немецкий автопроизводитель столкнулся с нарастающей конкуренцией со стороны местных производителей. Под ударом оказались производственные площадки совместного предприятия SAIC-VW, и в первую очередь речь идет о заводе в Нанкине.

Который был открыт в 2008 году, занимает площадь 635 тысячи м2 и рассчитан на выпуск 360 тыс. машин ежегодно. Предприятие выпускает модели Volkswagen Passat, Skoda Kamiq и Skoda Superb.

Вторым кандидатом на закрытие или реструктуризацию стал завод в Нингбо, где выпускают модели Volkswagen (Lamando, Tharu, Teramont, Viloran) и Skoda (Octavia, Karoq), а также кроссоверы Audi Q6.
zMzra1ml65.jpg
Рабочим этих предприятий будет предложено перейти на другой завод СП SAIC-VW в Ичжэне.

Кстати, два года назад именно в Ичжэнь были частично переведены работники первого закрытого завода Volkswagen в Шанхае.

Впрочем, китайское представительство концерна Volkswagen официально еще не подтвердило закрытие или продажу своих заводов, ограничившись дежурной фразой о трансформации производства автомобилей и комплектующих в соответствии с требованиями рынка.

Справка: СП SAIC-Volkswagen было среди пионеров интервенции мирового автопрома в КНР: его основали в 1984 году с подачи тогдашнего президента Фердинанда Пиеха, а производство автомобилей началось в 1985-м.

Второе СП FAW-VW заработало только спустя шесть лет. На протяжении 2016–2019 гг. все заводы SAIC-VW выпускали свыше 2 млн автомобилей ежегодно, однако, позже спрос начал падать, так что в 2023-м их было произведено только 1,21 млн.

Китайские покупатели теряют интерес к автомобилям с ДВС (ICE), но у компании Volkswagen они до сих пор составляют основу гаммы для КНР, ну а Skoda вообще не предлагает там электрифицированных моделей.

Кстати, еще пару лет назад начали циркулировать слухи, что бренд Skoda вообще может покинуть рынок Поднебесной, но пока что работа продолжается.

Всего у немецкого концерна в КНР имеется 39 заводов, на которых трудоустроены более 90 тысяч человек.

P.S. В рамках сокращения затрат на 10 млрд евро и при активном сопротивлении немецких профсоюзов Volkswagen Group реально вынужден сокращать мощности где только возможно. Впрочем, уход из России в 2022-м по немецкой компании, напротив, ударил достаточно заметно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.