Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае
18 сентября 2024
Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР
Александр Климнов, фото производителя
Недавно концерн Volkswagen Group обнародовал планы закрытия своих заводов в Германии, а сейчас схожие новости пришли из Поднебесной.
Там немецкий автопроизводитель столкнулся с нарастающей конкуренцией со стороны местных производителей. Под ударом оказались производственные площадки совместного предприятия SAIC-VW, и в первую очередь речь идет о заводе в Нанкине.
Который был открыт в 2008 году, занимает площадь 635 тысячи м2 и рассчитан на выпуск 360 тыс. машин ежегодно. Предприятие выпускает модели Volkswagen Passat, Skoda Kamiq и Skoda Superb.
Вторым кандидатом на закрытие или реструктуризацию стал завод в Нингбо, где выпускают модели Volkswagen (Lamando, Tharu, Teramont, Viloran) и Skoda (Octavia, Karoq), а также кроссоверы Audi Q6.
Рабочим этих предприятий будет предложено перейти на другой завод СП SAIC-VW в Ичжэне.
Кстати, два года назад именно в Ичжэнь были частично переведены работники первого закрытого завода Volkswagen в Шанхае.
Впрочем, китайское представительство концерна Volkswagen официально еще не подтвердило закрытие или продажу своих заводов, ограничившись дежурной фразой о трансформации производства автомобилей и комплектующих в соответствии с требованиями рынка.
Справка: СП SAIC-Volkswagen было среди пионеров интервенции мирового автопрома в КНР: его основали в 1984 году с подачи тогдашнего президента Фердинанда Пиеха, а производство автомобилей началось в 1985-м.
Второе СП FAW-VW заработало только спустя шесть лет. На протяжении 2016–2019 гг. все заводы SAIC-VW выпускали свыше 2 млн автомобилей ежегодно, однако, позже спрос начал падать, так что в 2023-м их было произведено только 1,21 млн.
Китайские покупатели теряют интерес к автомобилям с ДВС (ICE), но у компании Volkswagen они до сих пор составляют основу гаммы для КНР, ну а Skoda вообще не предлагает там электрифицированных моделей.
Кстати, еще пару лет назад начали циркулировать слухи, что бренд Skoda вообще может покинуть рынок Поднебесной, но пока что работа продолжается.
Всего у немецкого концерна в КНР имеется 39 заводов, на которых трудоустроены более 90 тысяч человек.
P.S. В рамках сокращения затрат на 10 млрд евро и при активном сопротивлении немецких профсоюзов Volkswagen Group реально вынужден сокращать мощности где только возможно. Впрочем, уход из России в 2022-м по немецкой компании, напротив, ударил достаточно заметно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.