Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

18 сентября 2024


Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР


автор

Александр Климнов, фото производителя



Недавно концерн Volkswagen Group обнародовал планы закрытия своих заводов в Германии, а сейчас схожие новости пришли из Поднебесной.

Там немецкий автопроизводитель столкнулся с нарастающей конкуренцией со стороны местных производителей. Под ударом оказались производственные площадки совместного предприятия SAIC-VW, и в первую очередь речь идет о заводе в Нанкине.

Который был открыт в 2008 году, занимает площадь 635 тысячи м2 и рассчитан на выпуск 360 тыс. машин ежегодно. Предприятие выпускает модели Volkswagen Passat, Skoda Kamiq и Skoda Superb.

Вторым кандидатом на закрытие или реструктуризацию стал завод в Нингбо, где выпускают модели Volkswagen (Lamando, Tharu, Teramont, Viloran) и Skoda (Octavia, Karoq), а также кроссоверы Audi Q6.
zMzra1ml65.jpg
Рабочим этих предприятий будет предложено перейти на другой завод СП SAIC-VW в Ичжэне.

Кстати, два года назад именно в Ичжэнь были частично переведены работники первого закрытого завода Volkswagen в Шанхае.

Впрочем, китайское представительство концерна Volkswagen официально еще не подтвердило закрытие или продажу своих заводов, ограничившись дежурной фразой о трансформации производства автомобилей и комплектующих в соответствии с требованиями рынка.

Справка: СП SAIC-Volkswagen было среди пионеров интервенции мирового автопрома в КНР: его основали в 1984 году с подачи тогдашнего президента Фердинанда Пиеха, а производство автомобилей началось в 1985-м.

Второе СП FAW-VW заработало только спустя шесть лет. На протяжении 2016–2019 гг. все заводы SAIC-VW выпускали свыше 2 млн автомобилей ежегодно, однако, позже спрос начал падать, так что в 2023-м их было произведено только 1,21 млн.

Китайские покупатели теряют интерес к автомобилям с ДВС (ICE), но у компании Volkswagen они до сих пор составляют основу гаммы для КНР, ну а Skoda вообще не предлагает там электрифицированных моделей.

Кстати, еще пару лет назад начали циркулировать слухи, что бренд Skoda вообще может покинуть рынок Поднебесной, но пока что работа продолжается.

Всего у немецкого концерна в КНР имеется 39 заводов, на которых трудоустроены более 90 тысяч человек.

P.S. В рамках сокращения затрат на 10 млрд евро и при активном сопротивлении немецких профсоюзов Volkswagen Group реально вынужден сокращать мощности где только возможно. Впрочем, уход из России в 2022-м по немецкой компании, напротив, ударил достаточно заметно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Возврат к списку