Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group

28 августа 2019


На 83-м году жизни скончался титан немецкого автопрома


Александр Климнов, фото autox.com и autowp.ru


В минувшее воскресенье пришла печальная новость – скончался выдающийся топ-менеджер мирового автопрома, австро-немецкий промышленник, инженер-конструктор и прочая и прочая, Фединанд Карл Пиех (17.04.1937–25.08.2019).
Ф.Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG в 2002–2015 гг. и MAN – в 2007–2015 гг. Будучи внуком легендарного основателя династии Порше – Фердинанда Порше он был одним из самых известных представителей этого автопромышленной фамилии. Характерно, что Пиех имел австрийское гражданство.
48784B08-830E-4144-9C93-D233495C510B_v0_h.jpg

Молодой Фердинанд Пиех в начале своей карьеры

Его отец был управляющим заводов «Фольксваген» в Вольфсбурге во время Второй мировой войны, а его мать была дочерью выдающегося автоконструктора Фердинада Порше. В 1962 году Пиех окончил высшую техническую школу в Цюрихе, причем его дипломная работа была посвящена моторам «Формулы-1», в последствии получил степень почетного доктора технических наук «гонорис кауза». 
porsche_901_coupe_prototyp_ferdinand_karl_pieh.jpg

Коллектив разработчиков спорткара Porsche 901 (будущей культовой 911-й) – молодой Пиех на переднем плане справа

 С 1963 года он работал у своего дяди в фирме Porsche в Цуффенхаузене и в 1970-м разрабатывал, ставшую спортивной легендой модель Porsche 917. 
917.jpg

Одно из детищ Пиеха – легенда автоспорта гоночный прототип Porsche 917   

С 1971 года он стал техническим управляющим директором этой компании, но в 1972 году по решению семьи Порше все члены клана вынуждены были уйти из правления фирмы Porsche. 
porsche_914_8_prototyp_ferdinand_karl_pieh.jpg

Пиех с коллегами возле прототипа среднемоторного купе Porsche 914 с мотором V8

Фердинанд Пиех основал в Штутгарте собственное конструкторское бюро, где разработал первый в мире 5-цилиндровый дизель OM617, который потом ставился на седан Mercedes-Benz 240В 3.0 (W115). Тему 5-цилиндровых моторов (бензиновых) он продвигал в 1970-х также в дочерней фирме Audi NSU, где с 1985 года занял место CEO. В числе его разработок – система интегрального полного привода Quattro (1980 г.) и дизель с непосредственным впрыском TDI (1989 г.). Он смог осуществить программу вывода этой марки в разряд премиальных брендов и встать в один ряд с Mercedes-Benz и BMW.
audi_100_ferdinand_karl_pieh.jpg

Фердинанд Пиех с памятным знаком победителя конкурса «Европейский автомобиль 1983 года» у модели Audi 100 (C3) – одной из первых в Европе с обтекаемым кузовом и полным приводом

В 1993 году Пиех стал руководить уже самим концерном Volkswagen Group, испытывавшим тогда большие трудности, и до 2015 года был членом наблюдательного совета.

В 1999 году в США ему был присужден почетный титул «Автомобильный менеджер XX века» (Global Automotive Elections Foundation). В 2002-м он получил медаль Вильгельма Экснера одноименного австрийского фонда, а в 2011году в Германии ему дали титул «важнейший менеджер с 1971 года» («Manager Magazin») и еще в том же году титул «Человек года» по версии американского журнала Automobile Magazine.

Тем не менее, карьера Фердинада Пиеха в автомобильной индустрии не была простой. Так, во главе концерна Volkswagen Group он активно способствовал приобретению таких культовых производителей как Rolls-Royce Cars (правда сам бренд RR остался за BMW, а VW достался только завод в Крю и второй по престижности бренд Bentley), Bugatti и Lamborghini и даже включению (после затяжной борьбы, когда вначале сама фирма Porsche едва не приобрела встречно гиганта Volkswagen Group) в его состав самой легендарной фирмы Porsche. В сегменте коммерческих автомобилей в состав концерна вошли компании MAN и Scania.
И все же карьера Пиеха скандально завершилась в 2015-м из-за конфликта с председателем правления концерна Volkswagen Group Мартином Винтеркорном (его бывшим протеже, кстати). Инсайдеры, кстати, говорили, что в погоне за сокращением издержек концерна Винтеркорн собирался зарезать такие разорительные «священные кровы» Пиеха как бренд Bugatti и топ-седан VW Phaeton второго поколения. Как бы то ни было, но в апреле 2015 года Пиех потребовал уволить Винтеркорна, а вот наблюдательный совет концерна Volkswagen Group во главе с его кузеном Вольфгангом Порше проголосовал против данного решения, и уже самому Пиеху вместе с женой Урсулой пришлось покинуть наблюдательный совет, впрочем, сохранив значительный пакет акций компании (всего родственным семьям Пиехов и Порше принадлежит свыше 50% акций концерна).
Скончался Фердинанд Пиех 25 августа 2019 года в возрасте 82 лет в больнице Розенхайма в Австрии, перед тем он почувствовал себя плохо во время торжественного ужина в его честь. Кстати, он оставил после себя двенадцать детей (!) от разных браков.  

Краткий мартиролог деятельности Фердинанда Пиеха (по версии сайта autox.com):
1937 – Родился 17 апреля в Вене. Его мать Луиза Порше, дочь Фердинанда, вышла замуж за адвоката Антона Пича.
1963 – Через год после окончания в факультета машиностроения в Цюрихском университете присоединился к семейному бизнесу.
1970 – Руководил разработкой легендарного спорткара Porsche 917, который выиграл Ле-Ман в 1970 году. Он покинул фирму Porsche два года спустя, когда семья Порше решила доверить компанию внешним менеджерам.
1972 – Пиех стал частью дочерней компании Audi NSU, в которой он занял пост технического директора в 1974 году и стал членом административного совета в следующем году. Он инициировал радикальную смену имиджа бренда под знаменем авангардных технологий.
1980 – Революционное купе Audi Quattro стало родоначальником полноприводныхх моделей Audi и настоящей иконой Ингольштадта.
1990 – Алюминиевый несущий кузов седана Audi A8 стал еще одним революционным техническим новшеством, которое появилось на рынке в 1994 году.
1993 – Возглавил компанию VW в качестве председателя правления. Через десять лет он заложил основу нынешнего гиганта.
2002 – Стал председателем наблюдательного совета VW без оперативных обязанностей, но продолжал диктовать стратегию Volkswagen Group.
2012 – После долгой битвы, в которой он противостоял своему двоюродному брату Вольфгангу Порше, он смог осуществить свою мечту – привести бренд Porsche под контроль Volkswagen Group.
2015 – Продолжил атаковать Мартина Винтеркорна, которого он сам недавно поднял до высшего ранга в VW. Однако совет Группы выступил против него, заставив уйти в отставку.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

Возврат к списку