Умер Фердинанд Пиех – отец современного концерна Volkswagen Group
28 августа 2019
На 83-м году жизни скончался титан немецкого автопрома
q
Александр Климнов, фото autox.com и autowp.ru
В минувшее воскресенье пришла печальная новость – скончался выдающийся топ-менеджер мирового автопрома, австро-немецкий промышленник, инженер-конструктор и прочая и прочая, Фединанд Карл Пиех (17.04.1937–25.08.2019).
Ф.Пиех был председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG в 2002–2015 гг. и MAN – в 2007–2015 гг. Будучи внуком легендарного основателя династии Порше – Фердинанда Порше он был одним из самых известных представителей этого автопромышленной фамилии. Характерно, что Пиех имел австрийское гражданство.
Молодой Фердинанд Пиех в начале своей карьеры
Его отец был управляющим заводов «Фольксваген» в Вольфсбурге во время Второй мировой войны, а его мать была дочерью выдающегося автоконструктора Фердинада Порше. В 1962 году Пиех окончил высшую техническую школу в Цюрихе, причем его дипломная работа была посвящена моторам «Формулы-1», в последствии получил степень почетного доктора технических наук «гонорис кауза».
Коллектив разработчиков спорткара Porsche 901 (будущей культовой 911-й) – молодой Пиех на переднем плане справа
С 1963 года он работал у своего дяди в фирме Porsche в Цуффенхаузене и в 1970-м разрабатывал, ставшую спортивной легендой модель Porsche 917.
Одно из детищ Пиеха – легенда автоспорта гоночный прототип Porsche 917
С 1971 года он стал техническим управляющим директором этой компании, но в 1972 году по решению семьи Порше все члены клана вынуждены были уйти из правления фирмы Porsche.
Пиех с коллегами возле прототипа среднемоторного купе Porsche 914 с мотором V8
Фердинанд Пиех основал в Штутгарте собственное конструкторское бюро, где разработал первый в мире 5-цилиндровый дизель OM617, который потом ставился на седан Mercedes-Benz 240В 3.0 (W115). Тему 5-цилиндровых моторов (бензиновых) он продвигал в 1970-х также в дочерней фирме Audi NSU, где с 1985 года занял место CEO. В числе его разработок – система интегрального полного привода Quattro (1980 г.) и дизель с непосредственным впрыском TDI (1989 г.). Он смог осуществить программу вывода этой марки в разряд премиальных брендов и встать в один ряд с Mercedes-Benz и BMW.
Фердинанд Пиех с памятным знаком победителя конкурса «Европейский автомобиль 1983 года» у модели Audi 100 (C3) – одной из первых в Европе с обтекаемым кузовом и полным приводом
В 1993 году Пиех стал руководить уже самим концерном Volkswagen Group, испытывавшим тогда большие трудности, и до 2015 года был членом наблюдательного совета.
В 1999 году в США ему был присужден почетный титул «Автомобильный менеджер XX века» (Global Automotive Elections Foundation). В 2002-м он получил медаль Вильгельма Экснера одноименного австрийского фонда, а в 2011году в Германии ему дали титул «важнейший менеджер с 1971 года» («Manager Magazin») и еще в том же году титул «Человек года» по версии американского журнала Automobile Magazine.
Тем не менее, карьера Фердинада Пиеха в автомобильной индустрии не была простой. Так, во главе концерна Volkswagen Group он активно способствовал приобретению таких культовых производителей как Rolls-Royce Cars (правда сам бренд RR остался за BMW, а VW достался только завод в Крю и второй по престижности бренд Bentley), Bugatti и Lamborghini и даже включению (после затяжной борьбы, когда вначале сама фирма Porsche едва не приобрела встречно гиганта Volkswagen Group) в его состав самой легендарной фирмы Porsche. В сегменте коммерческих автомобилей в состав концерна вошли компании MAN и Scania.
И все же карьера Пиеха скандально завершилась в 2015-м из-за конфликта с председателем правления концерна Volkswagen Group Мартином Винтеркорном (его бывшим протеже, кстати). Инсайдеры, кстати, говорили, что в погоне за сокращением издержек концерна Винтеркорн собирался зарезать такие разорительные «священные кровы» Пиеха как бренд Bugatti и топ-седан VW Phaeton второго поколения. Как бы то ни было, но в апреле 2015 года Пиех потребовал уволить Винтеркорна, а вот наблюдательный совет концерна Volkswagen Group во главе с его кузеном Вольфгангом Порше проголосовал против данного решения, и уже самому Пиеху вместе с женой Урсулой пришлось покинуть наблюдательный совет, впрочем, сохранив значительный пакет акций компании (всего родственным семьям Пиехов и Порше принадлежит свыше 50% акций концерна).
Скончался Фердинанд Пиех 25 августа 2019 года в возрасте 82 лет в больнице Розенхайма в Австрии, перед тем он почувствовал себя плохо во время торжественного ужина в его честь. Кстати, он оставил после себя двенадцать детей (!) от разных браков.
Краткий мартиролог деятельности Фердинанда Пиеха (по версии сайта autox.com):
1937 – Родился 17 апреля в Вене. Его мать Луиза Порше, дочь Фердинанда, вышла замуж за адвоката Антона Пича. 1963 – Через год после окончания в факультета машиностроения в Цюрихском университете присоединился к семейному бизнесу. 1970 – Руководил разработкой легендарного спорткара Porsche 917, который выиграл Ле-Ман в 1970 году. Он покинул фирму Porsche два года спустя, когда семья Порше решила доверить компанию внешним менеджерам. 1972 – Пиех стал частью дочерней компании Audi NSU, в которой он занял пост технического директора в 1974 году и стал членом административного совета в следующем году. Он инициировал радикальную смену имиджа бренда под знаменем авангардных технологий. 1980 – Революционное купе Audi Quattro стало родоначальником полноприводныхх моделей Audi и настоящей иконой Ингольштадта. 1990 – Алюминиевый несущий кузов седана Audi A8 стал еще одним революционным техническим новшеством, которое появилось на рынке в 1994 году. 1993 – Возглавил компанию VW в качестве председателя правления. Через десять лет он заложил основу нынешнего гиганта. 2002 – Стал председателем наблюдательного совета VW без оперативных обязанностей, но продолжал диктовать стратегию Volkswagen Group. 2012 – После долгой битвы, в которой он противостоял своему двоюродному брату Вольфгангу Порше, он смог осуществить свою мечту – привести бренд Porsche под контроль Volkswagen Group. 2015 – Продолжил атаковать Мартина Винтеркорна, которого он сам недавно поднял до высшего ранга в VW. Однако совет Группы выступил против него, заставив уйти в отставку.
Загрузка