Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

8 декабря 2020


Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com и Toyota


Япония может запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к середине 2030-х годов в пользу гибридных (PHEV) или электрических (BEV и FCEV) транспортных средств, сообщила в прошлый четверг японская государственная телекомпания NHK, согласовав этот запрет с другими странами и регионами, которые вводят ограничения на ICE, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.
Этот шаг последовал за обещанием премьер-министра Ёсихиде Суги в октябре сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году и сделать страну Восходящего солнца второй среди членов G7, которая еще до конца 2020 года установит крайний срок для поэтапного отказа от бензиновых и дизельных ICE.

Министерство промышленности Японии огласит подробности плана к концу года, сообщил на пресс-конференции в четверг главный официальный представитель правительства Кацунобу Като.

Вероятность государственного вмешательства в процесс снижения выбросов CO2 подпитывает технологическую гонку среди автопроизводителей за создание BEV и PHEV, которые будут привлекательны для покупателей при переходе мирового автопарка на экологически чистые модели, особенно на двух крупнейших автомобильных рынках мира – Китае и США.
Toyota-e-TNGA-SUV-1.jpg

Электрический среднеразмерный SUV на платформе e-TNGA концерн Toyota обещает представить в 2021 году, а в дальнейшем создать на ее основе целую гамму моделей (рендер на заставке)

Меры, уже принятые в Японии, означают, что местные автопроизводители, особенно такие крупные как Toyota, располагающие достаточно большими ресурсами для исследований и разработок, смогут использовать технологии BEV (в частности модульную электроплатформу e-TNGA), которые они уже разработали дома и на своих филиалах по всему миру.
2.jpg
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в прошлом месяце сообщил агентству Reuters, что его компания уже готова отреагировать на решение Великобритании (объявленном премьер-министром Борисом Джонсоном – авт.) о переносе на пять лет вперед срока прекращения выпуска новых бензиновых и дизельных легковых и легких коммерческих машин – на 2030 год, поскольку это уже часть глобальной тенденции.

При этом японские автопроизводители Toyota, Honda, Nissan и их партнер по альянсу Mitsubishi Motors пока воздерживаются от официальных комментариев по поводу того, какое влияние данные меры Токио могут оказать на их бизнес.

В отчете Boston Consulting Group о перспективах развития BEV ожидается, что в Японии доля электрифицированных транспортных средств (PEV) на рынке увеличится до 55% в 2030 году. В отчете Boston Consulting также указывается, что в глобальном масштабе «рост доли электромобилей ускорится из-за того, что цены на аккумуляторы падают быстрее, чем ожидалось ранее».

Правительства Японии, Китая и Южной Кореи недавно объявили о твердых намерениях по прекращению нетто выбросов углерода, что даст возможность компаниям и банкам начать выстраивать долгосрочную стратегию по сокращению выбросов (парниковых газов – авт.) для сдерживания глобального потепления.

На других концах света – в Германии, Норвегии и некоторые штатах США и провинциях Канады уже вводятся или планируется введение ограничений, а в перспективе и полного запрета на продажи ICE.

Например, в Великобритании в 2030 году будет введен запрет на продажу новых ICE. Гибриды, которые могут проезжать на аккумуляторах хотя бы пару десятков километров, в Туманном Альбионе можно будет продавать вплоть до 2035 года, но потом на британском рынке можно будет реализовывать лишь чисто аккумуляторные электромобили BEV и электромобили на водородных топливных элементах FCEV.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку