Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года
8 декабря 2020
Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили
Александр Климнов, фото europe.autonews.com и Toyota
Япония может запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к середине 2030-х годов в пользу гибридных (PHEV) или электрических (BEV и FCEV) транспортных средств, сообщила в прошлый четверг японская государственная телекомпания NHK, согласовав этот запрет с другими странами и регионами, которые вводят ограничения на ICE, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.
Этот шаг последовал за обещанием премьер-министра Ёсихиде Суги в октябре сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году и сделать страну Восходящего солнца второй среди членов G7, которая еще до конца 2020 года установит крайний срок для поэтапного отказа от бензиновых и дизельных ICE.
Министерство промышленности Японии огласит подробности плана к концу года, сообщил на пресс-конференции в четверг главный официальный представитель правительства Кацунобу Като.
Вероятность государственного вмешательства в процесс снижения выбросов CO2 подпитывает технологическую гонку среди автопроизводителей за создание BEV и PHEV, которые будут привлекательны для покупателей при переходе мирового автопарка на экологически чистые модели, особенно на двух крупнейших автомобильных рынках мира – Китае и США.
Электрический среднеразмерный SUV на платформе e-TNGA концерн Toyota обещает представить в 2021 году, а в дальнейшем создать на ее основе целую гамму моделей (рендер на заставке)
Меры, уже принятые в Японии, означают, что местные автопроизводители, особенно такие крупные как Toyota, располагающие достаточно большими ресурсами для исследований и разработок, смогут использовать технологии BEV (в частности модульную электроплатформу e-TNGA), которые они уже разработали дома и на своих филиалах по всему миру.
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в прошлом месяце сообщил агентству Reuters, что его компания уже готова отреагировать на решение Великобритании (объявленном премьер-министром Борисом Джонсоном – авт.) о переносе на пять лет вперед срока прекращения выпуска новых бензиновых и дизельных легковых и легких коммерческих машин – на 2030 год, поскольку это уже часть глобальной тенденции.
При этом японские автопроизводители Toyota, Honda, Nissan и их партнер по альянсу Mitsubishi Motors пока воздерживаются от официальных комментариев по поводу того, какое влияние данные меры Токио могут оказать на их бизнес.
В отчете Boston Consulting Group о перспективах развития BEV ожидается, что в Японии доля электрифицированных транспортных средств (PEV) на рынке увеличится до 55% в 2030 году. В отчете Boston Consulting также указывается, что в глобальном масштабе «рост доли электромобилей ускорится из-за того, что цены на аккумуляторы падают быстрее, чем ожидалось ранее».
Правительства Японии, Китая и Южной Кореи недавно объявили о твердых намерениях по прекращению нетто выбросов углерода, что даст возможность компаниям и банкам начать выстраивать долгосрочную стратегию по сокращению выбросов (парниковых газов – авт.) для сдерживания глобального потепления.
На других концах света – в Германии, Норвегии и некоторые штатах США и провинциях Канады уже вводятся или планируется введение ограничений, а в перспективе и полного запрета на продажи ICE.
Например, в Великобритании в 2030 году будет введен запрет на продажу новых ICE. Гибриды, которые могут проезжать на аккумуляторах хотя бы пару десятков километров, в Туманном Альбионе можно будет продавать вплоть до 2035 года, но потом на британском рынке можно будет реализовывать лишь чисто аккумуляторные электромобили BEV и электромобили на водородных топливных элементах FCEV.
Загрузка