Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

8 Декабря 2020


Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com и Toyota


Япония может запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к середине 2030-х годов в пользу гибридных (PHEV) или электрических (BEV и FCEV) транспортных средств, сообщила в прошлый четверг японская государственная телекомпания NHK, согласовав этот запрет с другими странами и регионами, которые вводят ограничения на ICE, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.
Этот шаг последовал за обещанием премьер-министра Ёсихиде Суги в октябре сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году и сделать страну Восходящего солнца второй среди членов G7, которая еще до конца 2020 года установит крайний срок для поэтапного отказа от бензиновых и дизельных ICE.

Министерство промышленности Японии огласит подробности плана к концу года, сообщил на пресс-конференции в четверг главный официальный представитель правительства Кацунобу Като.

Вероятность государственного вмешательства в процесс снижения выбросов CO2 подпитывает технологическую гонку среди автопроизводителей за создание BEV и PHEV, которые будут привлекательны для покупателей при переходе мирового автопарка на экологически чистые модели, особенно на двух крупнейших автомобильных рынках мира – Китае и США.
Toyota-e-TNGA-SUV-1.jpg

Электрический среднеразмерный SUV на платформе e-TNGA концерн Toyota обещает представить в 2021 году, а в дальнейшем создать на ее основе целую гамму моделей (рендер на заставке)

Меры, уже принятые в Японии, означают, что местные автопроизводители, особенно такие крупные как Toyota, располагающие достаточно большими ресурсами для исследований и разработок, смогут использовать технологии BEV (в частности модульную электроплатформу e-TNGA), которые они уже разработали дома и на своих филиалах по всему миру.
2.jpg
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в прошлом месяце сообщил агентству Reuters, что его компания уже готова отреагировать на решение Великобритании (объявленном премьер-министром Борисом Джонсоном – авт.) о переносе на пять лет вперед срока прекращения выпуска новых бензиновых и дизельных легковых и легких коммерческих машин – на 2030 год, поскольку это уже часть глобальной тенденции.

При этом японские автопроизводители Toyota, Honda, Nissan и их партнер по альянсу Mitsubishi Motors пока воздерживаются от официальных комментариев по поводу того, какое влияние данные меры Токио могут оказать на их бизнес.

В отчете Boston Consulting Group о перспективах развития BEV ожидается, что в Японии доля электрифицированных транспортных средств (PEV) на рынке увеличится до 55% в 2030 году. В отчете Boston Consulting также указывается, что в глобальном масштабе «рост доли электромобилей ускорится из-за того, что цены на аккумуляторы падают быстрее, чем ожидалось ранее».

Правительства Японии, Китая и Южной Кореи недавно объявили о твердых намерениях по прекращению нетто выбросов углерода, что даст возможность компаниям и банкам начать выстраивать долгосрочную стратегию по сокращению выбросов (парниковых газов – авт.) для сдерживания глобального потепления.

На других концах света – в Германии, Норвегии и некоторые штатах США и провинциях Канады уже вводятся или планируется введение ограничений, а в перспективе и полного запрета на продажи ICE.

Например, в Великобритании в 2030 году будет введен запрет на продажу новых ICE. Гибриды, которые могут проезжать на аккумуляторах хотя бы пару десятков километров, в Туманном Альбионе можно будет продавать вплоть до 2035 года, но потом на британском рынке можно будет реализовывать лишь чисто аккумуляторные электромобили BEV и электромобили на водородных топливных элементах FCEV.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах  

23.12.2020

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года

21.12.2020

Возврат к списку