За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей
3 ноября 2025
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
По данным Росстата РФ, суммарное производство новых транспортных средств в России за январь–сентябрь 2025 года составило 695,1 тыс., что на 12% ниже показателя за девять месяцев прошлого года.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что выпуск автомобильной техники в нашей стране снижается второй месяц подряд.
При этом, производство легковых автомобилей за девять месяцев 2025 года сократилось на 2,7% в годовом сравнении, составив 567,9 тыс.
В сентябре было выпущено 66,5 тыс. легковушек, что на 1,7% меньше, чем год назад.
Легких коммерческих автомобилей (LCV) за 9 месяцев выпустили 74.2 тыс., что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Производство грузовых автомобилей в январе–сентябре составило 97,4 тыс., что на 30,4% ниже показателя за 9 месяцев 2024 года.
В сентябре текущего года с российских конвейеров сошло 11,1 тыс. грузовиков – на 41,4% меньше, чем в сентябре прошлого года.
В том числе производство среднетонажных грузовых автомобилей (MCV) снизилось на 60%, крупнотоннажных (HCV) – на 38%.
Производство автобусов всех классов потеряло 30% от прошлогоднего объема.
В том числе производство автобусов массой до 5 тонн упало на 30,8% до 11 тыс., а свыше 5 тонн – на 34,9% до 7,1 тыс.
В сентябре таких автобусов особо малого и малого классов выпустили 800 ед. (–51,5%), что объясняется также рекордно высокой базой прошлого года.
В сентябре снижение выпуска средних, больших и особо больших автобусов составило 18% до 1,0 тыс.
Кстати, и производство двигателей внутреннего сгорания (ДВС) за девять месяцев этого года снизилось на 9% и составило 151 тыс. шт.
Тогда как в сентябре выпуск ДВС сократился на 21,6% – до 15,3 тыс. шт.
При этом в первом месяце осени на заводе компании «АГР» в Калуге стартовало производство третьей моделей нового отечественного бренда TENET – кроссовера T8.
На другом калужском предприятии – «Автомобильные технологии» – по полному циклу со сваркой и окраской был выпущен 1000-й кроссовер Haval M6.
Также стоит отметить, что с 29 сентября АВТОВАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю.
На Павловском автобусном заводе в конце сентября началось серийное производство новой модели – автобуса Citymax 8.
А Ульяновский автозавод вновь поставил внедорожники «Хантер» на конвейер после приостановки сборочного процесса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов