Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

24 марта 2023


«Автодом» может запустить на бывшем подмосковном заводе «Мерседес» китайские Hongqi


автор

Александр Климнов, фото «Ъ»


На бывшем российском заводе Mercedes-Benz могут развернуть производство лимузинов, аналогичных используемому главой КНР Си Цзиньпином, однако, новый владелец предприятия – компания «Автодом», данную информацию не подтверждает.

Впрочем, слухи о том, что под Солнечногорском собираются запустить сборку автомобилей китайского бренда Hongqi и не опровергаются. Так, ранее об этом сообщили «Известия». Опрошенные изданием эксперты утверждают, что первыми на конвейер встанут кроссоверы премиального китайского бренда. Кстати, эксперты и ранее считали, что речь здесь может идти именно о марке Hongqi. Впрочем, некоторые из них считают, что организовывать сборку премиальных машин в России пока преждевременно.

Информация о том, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье будет организована сборка премиальных машин совместно с китайскими партнерами, представители «Автодома» вновь озвучивали на днях. Косвенно данную информацию подтверждают и в Минпромторге, но в ведомстве пока сохраняют интригу, отмечая, что окончательное решение пока еще не принято. В «Автодоме» заявляют, что имя партнера станет известно только в апреле.

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев также уверен, что это будет именно компания Hongqi: «Я по-прежнему считаю, что это самый подходящий вариант. Тем более что бренд появляется на рынке постепенно, узнаваемость есть, и сертификацию модели проходят. Ведь мало сказать, что компания собирается выйти на новый для себя рынок. Очевидно, что, имея локальное производство, можно существенно лучше себя чувствовать в России. Может быть, Hongqi пока еще не хватает немецкого шарма, но с технологической точки зрения они точно не проигрывают».

В самом «Автодоме» данные слухи и не подтверждают, но и не опровергают. Среди альтернатив в премиальном сегменте Поднебесная может предложить преимущественно электромобили, но российский рынок к этому пока совсем не готов, подчеркивают эксперты. Не готов он и к тому, что слово «премиум» будет теперь ассоциироваться именно с китайским автопромом, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, для этого «Автодому» придется проделать огромную работу: «Можно взять другой бренд – Genesis. Компания пропихнула свой автомобиль во властные круги, спонсировала многие мероприятия, потратила на это много времени. Премиум-автомобиль – это ж не просто четыре колеса и двигатель, это некая история, которую нужно создать. Mercedes-Benz, например, занимался этим 130 лет. Что такое бренд Hongqi? Вроде все понимают, что это, наверное, какая-то крутая машина, но до конца с ней ситуация неясная. Я не уверен, что можно продать 20–30 тыс. сверхдорогих машин без подключения какого-то ресурса».

Надо отметить, что цены на Hongqi начинаются от 3 млн руб. (по предзаказу) за сертифицированный в России кроссовер HS5. Стоимость бизнес-седана H9 может достигать 12 млн руб. Тогда как китайский аналог Rolls-Royce (или российского AURUS – авт.), по некоторым оценкам, обойдется в 46 млн руб.

Первые две модели завозят в Россию непосредственно из КНР в крайне ограниченном объеме. Так, что это куда логичнее, чем организовывать производство внутри страны, пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Я не очень понимаю нужду в заводе в России для премиальной марки. В первую очередь имеет смысл наладить сборку бюджетных моделей, а дорогие автомобили проще на первом этапе сюда завозить, приучая потребителей к бренду, организовать сервисное обслуживание. Понятно, что в будущем нас ждет российско-китайское лицо автопрома, но запас машин премиальных немецких и английских марок еще велик. Массового спроса на китайский премиум я пока не вижу».

Впрочем, в нынешних обстоятельствах, когда некоторые запчасти для автомобилей премиальных брендов BMW и Mercedes-Benz приходится ждать по несколько месяцев, мнение состоятельных россиян может и поменяться, считают некоторые эксперты. Вот тогда уже и станет не стыдно говорить, что владеешь машиной, которая есть только у меня и Си Цзиньпина.

P.S. К мнению многоуважаемых экспертов можно только присоединиться – тогда когда на рынке наблюдается дефицит дешевых и при этом качественных моделей, вкладываться в производство премиальных машин, которые и ранее-то расходились мизерными тиражами, выглядит откровенным расточительством. К тому же, а как же отечественный супербренд AURUS, который позиционируется именно как локализованный российский? Получается, что ему так и не удастся развернуть производство более массовых моделей, место которых займут китайские Hongqi?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.