Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» отмечает 25-летний юбилей
30 сентября 2021
Новый фургон Prima от Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» успешно выдержал лобовое столкновение с КАМАЗом!
Александр Климнов, фото автора и «Промтех-НН»
Нижегородский Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» организовал 30 сентября и 1 октября пресс-тур для представителей специализированных СМИ.
В программу первого дня пресс-тура вошли такие темы как празднование 25-летнего юбилея Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», а также посещение производственной площадки совместного с партнерами АО «Швабе» и ГК «Ростех» производства (основано в марте нынешнего года), представление нового модельного ряда АСМП на базе ГАЗ «Соболь» и LADA Largus, социальных и школьных автомобилей.
Заводу спецавтомобилей «Промышленные технологии» исполнилось 25 лет. По словам гендиректора Николая Сандугея за время активной работы предприятия было изготовлено более 45 тыс. автомобилей, причем, часть из них эксплуатируется у заказчиков уже более 10 лет. Он поясняет основу своего бизнеса так: «Мы берем за основу серийный автомобиль и доводим его до ума, приспосабливаем к требованиям рынка совместно с партнерами. Результат всех устраивает».
Деятельность компании началась в середине 1990-х с тюнинга легковых автомобилей «Волга», включая улучшение интерьера и замену моторов ЗМЗ на импортные, например, Ford. Первой самостоятельной разработкой «Промышленных технологий» в 2002 году стал легковой автомобиль представительского класса «Волга-Персона» на базе «волжанки» ГАЗ-31029 (позже и ГАЗ-3102) с удлиненной на 340 мм колесной базой и вертикальным задним стеклом в стиле американской модели Cadillac DeVille, причем задние двери были просто взяты от универсала ГАЗ-310221.
Затем были разработки различных «Автомобилей скорой помощи» включая ГАЗ-3186-02 «Семейный доктор» стрейч-амбюленса ГАЗ-2301 (позже 310221-331) на базе универсала ГАЗ-310221,
а на базе набиравшей популярности «ГАЗели» – ГАЗ-3986 АСМП со сменным кузовом (скорее со сменным шасси «ГАЗели», так как срок службы именно его был намного меньше, чем спецкузова, созданного совместно с финской компанией Profile), версия СемАР-3234 «Реанимация новорожденных» (инкубатором для транспортировки малышей) на базе полуторки ГАЗ-33021.
Начиная с 2004 года появляются 17-местный малый автобус «ГАЗель» New Line с пластиковым кузовом; капотный среднеразмерный школьный автобус САРЗ-3282 (САРЗ тогда входил в ПГ «Самотлор-НН») в стиле Classic American School Bus (аналог КАвЗ-39763);
партия из сотни больших городских автобусов МАЗ-103, модифицированных для Нижнего Новгорода; пары мидибусов: городского «Московия» на шасси Tata LP613/38 Bus и туристического САРЗ-3281 «Керженец» образца 2006 года; 6-колесного ситибуса Ford «Столичный» также с оригинальным пластиковым кузовом (кроме фордовского передка) – лучшего автобуса ММАС-2006.
Ну а на МИМС-2007 дебютировал полностью оригинальный по кузову с пластиковыми панелями по кругу мидибус «Самотлор Перспектива» на шасси IVECO Daily.
В 2000-х «Самотлор-НН» («Промтех-НН»), можно сказать, создал сегмент специализированных машин скорой помощи (АСМП) и реанимобилей, которых основные производители LCV в стране не выпускали в принципе, а также возглавил бум на рынке маршруток, выпуская их на разные лады и на разных шасси-иномарках (преимущественно Ford Transit, но были и Citroen Boxer, IVECO Daily, Renault Master и VW Crafter и проч.).
К сожалению, кризисы заставили «Промтех-НН» значительно сократить присутствие в данном сегменте рынка.
В 2013 году последовали новые варианты модульных автомобилей на импортных шасси, включая вариант для МЧС города Сочи (мне, кстати, удалось поучаствовать в его тест-драйве – авт.).
Можно сказать, что новый этап в деятельности предприятия начался в 2015-м с дебютом на выставке «Здравоохранение» модели LADA Cub с частично пластиковой надстройкой задней части кузова с увеличенным полезным объемом, который можно было специализировать от грузовой версии до АСМП и даже инкассаторского бронеавтомобиля.
В 2021 году серии Cub и Largus Roof (Largus с повышенной крышей) были дополнены новейшим семейством Prime с надстройками фургон-бокс на базе моделей LADA Largus и Niva Legend, дебют которых состоялся на выставке ComTrans'21.
На сегодня автомобили собираются на двух производственных площадях «Промтех-НН»,
так в цехе №1 проводится основная сборка АСМП, включая прокладку электрики, монтаж деталей интерьера, медицинской мебели, сидений и дополнительного оборудования,
а в цехе №2 проводятся сварочные работы, в том числе установка металлического каркаса высокой крыши, монтаж крыши и подготовка автомобиля к основной сборке.
Отличительной особенностью производства «Промтех-НН» стала высокая степень локализации, составляющая на сегодня более 80%. Предприятие самостоятельно изготавливает: детали интерьера и экстерьера из формованного АБС пластика; медицинские и пассажирские сиденья; медицинскую мебель, в т.ч. по металло-пластиковой технологии;
приемное устройство для тележек каталок. Кстати, из импортных комплектующих наиболее значительны только сами подъемники и рефрижераторные установки (но и они могут быть отечественного производства).
Проектируется и третья производственная площадка (300 работников) мощностью до 800 коммерческих, медицинских и социальных автомобилей, которая в свете резкого роста спроса на развозные фургоны станет достаточно востребованным.
Представители «Швабе» Госкорпорации «Ростех» и компании «Промтех-НН» подписали в марте нынешнего года соглашение о сотрудничестве в области создания, оснащения и поставок спецавтомобилей медицинского назначения для России и стран ближнего зарубежья и создали СП «Швабе СпецАвто».
На базе автомобилей LADA Largus и Niva Legend разработаны две запатентованные модели Prima с надстройками типа фургон-бокс, а также модель Kub с наращенным кузовом, которая по функциональности практически аналогична минивэну (MPV).
Общее количество модификаций разработанных для автомобилей LADA Largus, LADA Niva Legend и LADA Vesta насчитывает более 28 модификаций.
Так количество заказов на автомобили серии Prima вырос втрое, а объемы производства в этом году (по слова Н.Сандугея) уже вдвое превысили весь годовой объем производства за 2020 год, за который, кстати, спрос также вырос.
Экскурсия по цехам завода модернизированного под выпуск автомобилей серии Prima завода (первый и второй цеха).
Журналистам во всех подробностях был показан технологический процесс сборки коммерческих автомобилей, а также производство автокомпонентов (фургон-боксов и ЦМФ на базе Largus).
Первого октября состоится показ автомобилей Prima, а также будет проведен их тест-драйв.
P.S. Во время пресс-конференции была обнародована информация о свежем ДТП с лобовым столкновением автомобиля Prima и КАМАЗа в результате которого в отличие от нашумевшей прошлогодней автокатастрофе водитель фургон даже не получил существенных травм.
Это стало возможным, потому что конструкция машины гораздо более продумана и в ней применен один остроумный элемент (специальная косынка, укрепленная на крыше кабины), который судя по всему и сделал возможным столь счастливый для человека за рулем исход аварии, при том, что автомобиль пошел под списание!