Даймлер первым в мире запускает в массовую серию автопилот 3-го уровня

Даймлер первым в мире запускает в массовую серию автопилот 3-го уровня

16 декабря 2021


Сертифицирован первый в мире серийный автопилот третьего уровня Drive Pilot от Mercedes-Benz


автор

Александр Климнов, фото производителей


Концерн Daimler получил от немецкого федерального транспортного агентства KBA одобрение типа на систему Drive Pilot, которая уже позволяет водителю не просто снимать руки с руля, но даже и переключаться на т.н. «второстепенные занятия» включая, например, «онлайн-шопинг или обработку электронной почты» на центральном дисплее на панели приборов. Таким образом, именно немцы предложили на рынок первый в мире официально одобренный крупносерийный автопилот третьего уровня. Автопилот Drive Pilot появится на седанах S-klasse и на электромобиле EQS в первой половине 2022 года.
Zastavka.jpg
Тем не менее, в данной новости есть и нюансы. Так, первый мелкосерийный автомобиль с автономностью третьего уровня появился весной 2021 года и это не Mercedes-Benz, но седан Honda Legend для японского рынка, однако, Honda произвела лишь партию из сотни таких седанов, так что немцам досталась пальма первенства именно в плане перевода 3-уровня автопилотности в промышленный масштаб.

Кроме того, автопилот Drive Pilot пока имеет право включаться только на скоростях до 60 км/ч, да еще и на специально предназначенных для этого участках дорог. В Daimler сообщают, что сегодня в ФРГ имеются 13 191 км дорог, которые разрешены для работы данного автопилота. Они представляют собой автомагистрали без перекрестков с разделительным заграждением между встречными потоками, где запрещено движение пешеходов и велосипедистов.
3.jpg
Таким образом, реально использовать автопилот Drive Pilot можно лишь при движении в пробках и на автобанах (но на них тоже есть свой нижний предел скорости и он выше 60 км/ч – авт.), да еще только в своей полосе, так как Drive Pilot сертифицирован в соответствии с правилом ООН №157, что относит его к разряду систем ALKS (Automated Lane Keeping Systems), то есть всего лишь ассистеров автоматического поддержания движения в своей полосе. Данный международный документ достаточно подробно описывает требования и функционал подобных комплектов. Так, дистанция до автомобиля впереди даже в пробке не должна быть меньше 2 м, а на скорости 30 км/ч системы ALKS обязаны держать расстояние до передней машины уже минимум на 10,8 м (а это уже почти что две длины седана S-klass). Ну а при максимальных 60 км/ч данный норматив составляет уже 26,7 м. В реальности же понятно, что такой автопилот будет пропускать и пропускать вперед других участников движения, превратив езду для его пассажиров (включая неактивного водителя) в психологическую пытку. Хотя, наверное, так и должно быть.

Самостоятельно перестраиваться и обгонять ALKS также не может – он заточен только под уклонение от столкновения в пределах своей полосы и(или) аварийного торможения до полной остановки. Водитель в такой «полуавтономной» машине обязан быть пристегнутым к своему месту и быть готовым вернуться к управлению по первому требованию системы. Если этого не происходит в течение десяти секунд, то Drive Pilot переключается на режим MRM (Minimum Risk Manoeuvre), т.е. включает «аварийку» и плавно останавливается в своей полосе (так как скорость не более 60 км/ч, то данная полоса по определению будет крайней правой – авт.).

И главное – при таких вполне скромных «компетенциях автопилота» Mercedes, тем не менее, претендует на звание первого среди серийных автомобилей третьего уровня автономности, тогда как Tesla с ее практически полноценным автопилотом такового звания не удостоена. Наверное, виноваты в этом бюрократия и политические игры. Так, еще в прошлом году немецкий суд запретил Tesla Inc. использовать само слово «автопилот» как вводящее в заблуждение потребителей, так как Тесловский комплекс FSD (Full Self Driving) сертифицирован только для второго уровня автономности, который согласно описанию «не делает машину автономной и что водитель обязан «активно наблюдать» за процессом управления».
2.jpg
Но дело может быть и в «харде», так как Daimler использует камеры, радары, лидары и даже микрофоны (для распознавания сигналов спецавтомобилей), тогда как его поставщик – компания Valeo, утверждает, что автономность 3-го уровня возможна только при применении лидаров 2-го поколения. Первым такой лидар получил как раз S-класс, который сканирует окружающее пространство с частотой 25 раз в секунду, а также снабжен омывателем и подогревом для всепогодной работы.
4.jpg
В свою очередь Tesla, наоборот, отвергает дорогостоящие лидары, делая ставку на видеокамеры, но пока не смогла сертифицировать свою систему для третьего уровня автономности, впрочем, в конце весны 2021 года во Флориде проходили испытания электрокроссовера Model Y с лидарами производства компании Luminar.
Еще один важнейший аспект автономности, о который производители спотыкаются уже с середины 2010-х – юридическая ответственность. То, что даже Daimler пока не решается обсуждать в полный голос. Еще в 2017 году в ФРГ было обновлено законодательство в части ответственности для водителей, владельцев и производителей автономных транспортных средств. Так как водитель во время работы системы Drive Pilot официально не принимает участия в управлении машиной, то немецкое законодательство автоматически возлагает ответственность за ДТП, прежде всего, на владельца машины, даже если она и оснащена автопилотом. Впрочем, есть ответственность и для автопроизводителей, но только, если будет доказано, что данная система сработала некорректно и нарушила параметры безопасных алгоритмов. Для чего автономные транспортные средства должны быть оснащены «черным ящиком».

Более того, для дорожных происшествий с участием автономных ТС установлены двукратные лимиты возмещения вреда пострадавшим, достигающие 10 млн евро в случае гибели людей и 2 млн евро в случае причинения имущественного ущерба. Естественно, такие расходы будут переложены на страховые тарифы и скажутся на потенциальном спросе со стороны частных клиентов.
Не исключено, что на первых порах модели Mercedes-Benz с «автопилотом» Drive Pilot будут распространяться только в лизинг, аналогично Honda Legend в Японии. Сам Daimler пока данные вопросы не комментирует. И тем не менее, де юре по внедрению автономности 3-уровня – он стал пионером.

P.S. Движение в пробках весьма утомительно, так что, возможно, Drive Pilot все же найдет спрос, ведь четыре десятилетия назад и ABS на тех же «Мерседесах» считали ненужной роскошью. Ну, а дистанцию до впереди идущего автомобиля постепенно, наверняка, уменьшат.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку