Mercedes выстрелил на IAA Mobility созвездием электрических концептов и серийных моделей

Mercedes выстрелил на IAA Mobility созвездием электрических концептов и серийных моделей

8 сентября 2021


На IAA Mobility в Мюнхене Mercedes-Benz показал свое видение электрического будущего


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz и rallynews.com


На автосалоне IAA Mobility, проходящем в Мюнхене, бренд Mercedewes-Benz выстрелил сразу целой гаммой электрических концептов, прототипов и серийных моделей (фото на заставке).
mercedes-benz_concept_eqg.jpg
Так электрическая версия культового внедорожника G-класса (W463), обозначенная как Concept EQG, дебютировала пока что в виде концепта. Экстерьер его кузова почти дословно воспроизводит актуальный G-ваген, бережно сохранив «знаковые элементы стиля».
mercedes-benz_concept_eqg_95.jpg
Разве что решетка радиатора заменена сложной световой панелью с узором из синих «круглых квадратов», 3D-эффектом и диодной подсветкой.
mercedes-benz_concept_eqg_93.jpg
В релизе Mercedes-Benz поясняется: EQG – рамный внедорожник с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Четыре электромотора расположены рядом с колесами (т.е. это не мотор-колеса – авт.), и каждый управляется индивидуально.
mercedes-benz_concept_eqg_2.jpg
Машина способна преодолеть 100-процентный подъем, а способностей на бездорожье прибавляет двухступенчатая «раздатка».

Кузов окрашен в два цвета и снабжен подсветкой по периметру. Кофр для запаски превращен в… запирающийся отсек для хранения зарядного кабеля.

Багажник на крыше получил светодиодные «люстры» и при взгляде сверху демонстрирует букву «G». Диаметр легкосплавных дисков составляет немалые 22 дюйма.
mercedes-benz_concept_eqg_77.jpg
Шеф-дизайнер Горден Вагенер поясняет: «Для нас самым важным было сохранение ДНК G- класса. Мы хотим вдохновить клиентов на переход к электрической мобильности посредством убедительных продуктов».

Операционный директор Маркус Шефер подчеркнул: «Культовые модели, подобные G-классу, идеально выполняют эту задачу. Как бы ни сложились рыночные условия, Mercedes-Benz будет готов полностью электрифицировать к концу десятилетия».

Кстати, обособление суббренда G получило косвенное подтверждение, поскольку в релизе упомянуто «подразделение по производству внедорожников» Mercedes-Benz G GmbH во главе с Эммерихом Шиллером.
mercedes-benz_eqe_350_electric_art_line_74.jpg
Еще одной «электропремьерой» Mercedesd-Benz на IAA Mobility стал электроседан EQE, созданный на платформе EVA2. Младший собрат электрического флагмана EQS весьма напоминает его экстерьером, но выполнен в кузове седан, а не лифтбек. Длина EQE равна 4946 мм, что на 270 мм меньше, в сравнении с EQS, ширина и высота – 1961 мм (+35) и 1512 мм (паритет). Колесная база составляет 3120 мм (–90 мм).
mercedes-benz_eqe_350_electric_art_line_257.jpg
Поначалу у EQE будут две версии. Пока продемонстрирована самая простая версия EQE 350 с отдачей от единственного двигателя в 215 кВт (292 л.с.) и 530 Н·м.

Багажник EQE вмещает 430 л. Размер колесных дисков (в зависимости от комплектации и опций) может быть от 19 до 21 дюйма в диаметре.

Синхронный электромотор с постоянными магнитами и двумя обмотками по три фазы включен в состав модуля eATS и размещен на задней оси. Батарея с используемой емкостью в 90 кВт·ч обеспечивает электроседану пробег на зарядке от 545 до 660 км (цикл WLTP), в зависимости от комплектации. Аккумулятор создан на ячейках с оптимизированной химией (никель, кобальт и марганец содержатся в пропорции 8:1:1), а также возможностью обновлять «по воздуху» ПО, управляющее энергопотреблением.
mercedes-benz_eqe_350_amg_line_edition_1_617.jpg
Как и флагманский EQS, новичок EQE получил опционный изогнутый экран MBUX Hyperscreen, соединяющим под одним стеклом комбинацию приборов, модуль информационно-развлекательной системы и OLED-дисплей для переднего пассажира. Общая ширина конструкции с интегрированными дефлекторами-турбинками достигает 141 см.

Позднее в линейку EQE будут включены: «заряженная» вариация мощностью около 500 кВт (680 л.с.) и модификации с полным приводом, у которых модуль eATS будет установлен спереди. В MB указывают, что при зарядке постоянным током за первые 15 минут подключения можно получить энергии, достаточной для 250 км пробега. Конечно, предусмотрена и зарядка от сети переменного тока. Штатное бортовое зарядное устройство для нее мощностью 11 кВт, а опционное – 22 кВт. Зарядка АКБ при таком устройстве занимает 8,25 часа или 4,25 часа соответственно. Зарядка от станции постоянного тока при мощности до 170 кВт занимает 32 минуты (с 10 до 80%). EQE 350 Edition 1 AMG Line (цвет Alpine Grey) и EQE 350 Electric Art Line (Apalithic White).

Повышение эффективности использования энергии возможно благодаря выбору из трех уровней рекуперации при отпускании педали акселератора или включения режима автоматического выбора уровня, при котором электроника самостоятельно подстраивает его по дорожной ситуации. Навигация Electric Intelligence подбирает оптимальный маршрут с учетом доступности зарядных станций. Энергосбережению способствует и развитая система терморегулирования батареи и других компонентов (преобразователя тока), в которой бросовое тепло от электрических узлов используется для обогрева салона в холодное время года. Предусмотрен также выбор из трех режимов движения (Sport, Eco и индивидуальный).

Подвеска (четырехрычажная спереди и многорычажная сзади) очень близка к подвеске S-класса и в виде опции может быть адаптивной пневматической, Airmatic ADS+. На скорости выше 120 км/ч она понижает дорожный просвет на 20 мм. На малых скоростях (до 40 км/ч) нажатием кнопки кузов можно приподнять на 25 мм от среднего положения.

Среди опций предусмотрены: цифровые фары-проекторы с разрешением по 1,3 млн пикселей на фару, управляемая задняя ось в двух версиях (с отклонением колес до 4,5° и до 10°), проектор на лобовом стекле на основе микрозеркального процессора (1,3 млн зеркал). Ряд функций можно будет получить «по воздуху», например, специальный звук Roaring Pulse, режимы для молодых водителей, мини-игры. Также можно индивидуализировать цифровой головной свет с различными анимациями. Выпускать электроседан будут заводе в Бремене (для мирового рынка), а также в Пекине (для рынка Поднебесной). Начало продаж намечено на середину 2022 года.

У дебютировавшего весной электрического флагманского лифтбека EQS поначалу было две версии: заднеприводная EQS 450+ (245 кВт, 333 л.с., 568 Н·м, 784 км по циклу WLTP) и полноприводная EQS 580 4Matic (385 кВт, 523 л.с., 855 Н·м, 705 км по циклу WLTP).
mercedes-amg_eqs_53_4matic_5.jpg
Теперь в Мюнхене представлена и третья модификация: Mercedes-AMG EQS 53 4Matic+. Она стала первым серийным полностью электрическим AMG (суперкар SLS AMG Coupe Electric Drive 2012 года был еще мелкосерийным). Два синхронных электромотора лифтбека развивают в сумме 484 кВт (658 л.с.), 950 Н·м, а с пакетом AMG Dynamic Plus – 560 кВт (761 л.с.), 1020 Н·м.
mercedes-amg_eqs_53_4matic_15.jpg
Адаптивные светодиодные фары Digital Light включены в стандартную комплектацию AMG EQS. Характерные особенности версии: черная декоративная вставка на передке с вертикальными хромированными планками в стиле AMG, а также нижняя вставка в бампере AMG A-wing в глянцево-черной отделке с хромированным кантом.
mercedes-amg_eqs_53_4matic_71.jpg
Задний спойлер у EQS 53 4Matic+ крупнее, чем у EQS AMG Line. Колесные диски также вырослти с 20 до 21 дюйма в дизайнах Aero или Heritage с аэродинамически оптимизированными спицами.

С нуля до сотни AMG EQS 53 4Matic+ способен ускоряться за 3,8 с в базовой версии и за 3,4 с пакетом AMG Dynamic Plus, что весьма неплохо для модели со снаряженной массой 2655 кг (с водителем). Максимальная скорость заявлена 220 и 250 км/ч соответственно. Адаптивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ получила иные настройки, в сравнении с простыми EQS, и даже новые компоненты (кронштейны, рычаги, стабилизаторы плюс подрамники и опоры силовых модулей). Как в последнем AMG GT, вне амортизаторов установлены бесступенчатые клапаны независимой регулировки сопротивления сжатия и отбоя. Управляемая задняя ось включена в базовый пакет.

Тормозная система AMG оснащена дисками диаметром 415 и 378 мм (спереди и сзади), 6-поршневыми передними суппортами. Опция: композитно-керамические тормоза, с которыми диаметр передних дисков вырастает до 440 мм. Под AMG перенастроена система i-Booster для наиболее эффективного совмещения гидравлического торможения с рекуперативным.

Разработчики много внимания уделили охлаждению агрегатов. В электродвигателях применено т.н. «водяное копье», т.е. канал охлаждения внутри вала ротора, а также развитое оребрение статора, керамические иглы на инверторе, отводящие тепло, и дополнительный охладитель трансмиссионного масла (который в морозы, наоборот, работает на прогрев узлов).

Экран Hyperscreen снабжен рядом функций, специфических для AMG. У водителя есть также выбор из трёх режимов силовой установки (Sport, Sport + и Comfort). Первые два для наилучшей динамики, а комфортный – для экономии энергии. Селектор режимов вождения AMG Dynamic Select снабжен пятью программами (Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Individual).

Система управления полным приводом AMG Performance 4Matic+ проверяет и корректирует распределение тяги между передней и задней осями 166 раз в секунду. При этом модель эффективно использует собственные запасы энергии. Так при отпускании педали акселератора (на выбор предложены три уровня) срабатывает рекуперация, мощность которой может достигать 300 кВт, прекрасную аэродинамику (Cx=0,23).

Батарея той же емкостью в 107,8 кВт·ч (используемая часть), что и у младших модификаций EQS, дает запас хода 526–580 км (по WLTP). Зарядка идет при мощности 22 кВт от сети переменного тока и до 200 кВт постоянного (300 км за 19 минут). Причем, в Японии работает двунаправленная зарядка, с возможностью питания внешних потребителей от машины.

Так как все автомобили AMG обязаны звучать по-фирменному, для чего инженеры применили специальную звуковую систему для создания соответствующей атмосферы. При этом имеется на выбор два варианта звука: Authentic и Performance. Громкость регулируется электроникой в соответствии с режимом движения, но также есть возможность ручной регулировки. А для амбициозных водителей предложен опционный «виртуальный гоночный инженер» – программа AMG Track Pace, которая запоминает и анализирует более 80 параметров движения для получения наивысшего результата на трассе.

Полосатая панель, заменяющая решетку радиатора, «плавно перетекает» в диодные фары, капот и крышу того же цвета Obsidian Black. Низ кузова окрашен в «металлик» Zircon Red, а третий оттенок обеспечивают хромированные элементы. Легкосплавные диски в форме чаши — 24-дюймовые.
concept_mercedes-maybach_eqs.jpg
Люксовый бренд Mercedes-Maybach мог получить первые электромобили в виде купе (еще в 2016-м) и кабриолета (в 2017-м), однако роль электрического первенца данного суббренда теперь отведена большому кроссоверу. Его прообразом стал Concept Mercedes-Maybach EQS SUV, который также дебютировал на IAA Mobility как шоу-кар.
concept_mercedes-maybach_eqs_83.jpg
Он основан на платформе MEA (Modular Electric Architecture), как и флагманские Mercedes-Benz EQS и Mercedes-AMG EQS, но они лифтбеки. С кроссовером их родних и прочая начинка, но вот технические характеристики пока что не обнародованы.
concept_mercedes-maybach_eqs_7.jpg
Сиденья EQS SUV призваны напоминать седан Mercedes-Maybach S-класса. «Плавающая» центральная консоль включает в себя даже вазу для цветов, складные столики, набор бокалов для шампанского или холодильник. Интерфейс MBUX собрал три дисплея в единый Hyperscreen. Пол устлан искусственным мехом.
concept_mercedes-maybach_eqs_26.jpg
Фонари могут показывать анимацию. Боковые подножки украшены инкрустацией на выбор клиента. Когда водитель приближается к машине, его дверь распахивается сама, а остальные выдвигают ручки, но их тоже можно открывать дистанционно. Спойлер на крыше считается спортивно-аэродинамическим.

В серию Mercedes-Benz EQS SUV пойдет с 2022 года, а роскошный топовый паркетник Mercedes-Maybach EQS SUV появится еще на год позже. Оба электрокроссовера будут располагать запасом хода около 600 км (по WLTP). Уровень мощности пока что не известен, ведь даже лифтбеки EQS развивают от 245 до 560 кВт (333–761 л.с., 568–1020 Н·м). Производитель отмечает, что клиенты на основных для Maybach рынках (Китай, Россия, Южная Корея, США и Германия) становятся все моложе, а их восприятие роскоши меняется, требования к цифровым решениям повышаются, но Mercedes-Maybach готов их удовлетворить.
6135c806fd2ee1629baa457f.jpg
P.S. И это еще не все: так принадлежащее концерну Daimler и компании Gelly СП Smart Automobile Co., Ltd. (полностью бренд Smart был элекрифицирован в 2020 году) представило на IAA Mobility концепт своего первого кроссовера с прозрачной крышей без средней стойки, задними дверями, открываемыми против хода, обновлением прошивки «по воздуху» (архитектура типа Е/Е) и даже ИИ-помощником для меню мультимедийной системы. В перечень систем безопасности включены: рулевой ассистент, контролер разметки, помощник на автомагистрали, а «идеальную акустику» призвана обеспечить аудиосистема Beats.
smart_concept_1_8.jpg

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Возврат к списку