Тесла отзывает 12 тысяч электромобилей из-за ложных срабатываний автопилота
3 ноября 2021
Ошибка в обновлении ПО автопилота электромобилей Tesla привела к отзывной кампании 12 тыс. машин
Александр Климнов, фото reuters.com
Компания Tesla Inc. отзывает почти 12 тысяч электромобилей данной марки в США, проданных начиная с 2017 года, поскольку ошибка при беспроводном обновлении ПО может вызвать ложное предупреждение о лобовом столкновении и(или) неожиданную активацию системы экстренного торможения, сообщило во вторник Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).
Ряд хэтчбеков Tesla Model S перед штаб-квартирой компании Tesla Inc. в Пало-Альто, штат Калифорния
Калифорнийский автопроизводитель Tesla Inc. (принадлежащий Илону Маску – авт.) заявил, что отзыв 11 704 электромобилей Model S, Model X, Model 3 и Model Y был вызван ошибками при обновлении «по воздуху» программного обеспечения 23 октября для автомобилей с ранее ограниченным ранним доступом к Бета-версии 10.3 Full-Self Driving (FSD).
Full-Self Driving (FSD) – продвинутая система помощи водителю, которая берет на себя некоторые функции вождения, но, по словам компании Tesla Inc., отнюдь не делает ее машины полными робокарами.
В свою очередь NHTSA сообщило, что что после получения ряда жалоб Tesla «удалила FSD 10.3 после получения сообщений о непреднамеренной активации системы автоматического экстренного торможения», а затем «обновила программное обеспечение и выпустила версию 10.3.1 FSD для транспортных средств которые затронула данная проблема».
Агентство заявило, что: «продолжит переговоры с Tesla, чтобы гарантировать на будущее оперативное выявление и устранение любого дефекта систем безопасности».
Отзыв произошел после запроса NHTSA к Tesla Inc. в прошлом месяце, относительно отсутствия реагирования на жалобы касательно обновлений программного обеспечения, внесенных в его систему помощи водителю FSD для улучшения ее способности обнаруживать автомобили экстренной помощи на дорогах (было несколько случаев столкновений с машинами скорой помощи при ярком солнце – выт.).
Тот самый глючный ИИ-процессор системы Tesla FSD
В Tesla Inc. заявили, что проблема была вызвана разрывом связи программного обеспечения между двумя бортовыми чипами, что вызвало проблему, которая могла приводить к «ложному определению движущегося навстречу объекта и включению экстренного торможения электромобиля».
Ну а при неожиданном срабатывании автоматической системы экстренного торможения, возможен наезд на электромобиль сзади.
И все же Tesla Inc. сообщила, что не знает ни о каких авариях или травмах, связанных с данной проблемой.
После сообщений от 24 октября Tesla Inc. заявила, что отменила обновление FSD для тех электромобилей, на которых оно не было предустановлено, и отключила системы FCW и AEB на оснащенных ими транспортных средствах.
В тот же день генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере о FSD: «Обнаружены некоторые проблемы с [версией] 10.3, поэтому временно откатываемся на 10.2. Обратите внимание, такого и следует ожидать от бета-версии программного обеспечения».
Уже 25 октября Tesla Inc. начала развертывать беспроводное обновление программного обеспечения и повторно активировала функции FCW и AEB на транспортных средствах с обновлением 10.3.
Компания Tesla Inc. заявила, что по состоянию на 29 октября более 99,8% электромобилей, т.е. на все, кроме выпущенных до 2017 года были установлены обновления, и никаких дальнейших действий не требуется.
В августе NHTSA начало официальную проверку безопасности «автопилота» Tesla на 765 тыс. ее электромобилей после серии их столкновений с автомобилями скорой помощи.
Агентство NHTSA также посылало запрос Tesla в октябре о ее «Автопилоте для городских улицах», которую компания также называет FSD, и впервые представило в октябре 2020 года, а также выразило обеспокоенность по поводу ограничений на водителям на обсуждение вопросов безопасности.
P.S. Хотя капитализация Tesla Inc. уже и зашкалила за 10 в 9-й степени, т.е. за триллион долларов, проблемы с недоведенностью ряда ее систем и, прежде всего, «ограниченного автопилота» FSD остаются, хотя и по возможности оперативно решаются.