Google и Geely совместно выпустят в 2024 году беспилотники суббренда Zeekr-Waymo

Google и Geely совместно выпустят в 2024 году беспилотники суббренда Zeekr-Waymo

6 декабря 2022


Китайско-американское роботакси Zeekr-Waymo появится на собственной платформе SEA-M в 2024 году


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания Zeekr, входящая в холдинг Geely, анонсировала платформу SEA-M, которая станет основой беспилотных электромобилей, предназначенных для такси и каршеринга.

Беспилотная платформа SEA-M с ровным полом и максимально вместительным салоном представляет собой разновидность уже существующей архитектуры SEA (Sustainable Experience Architecture).

Первой моделью на такой платформе станет минивэн Zeekr M-Vision для американской компании Waymo, об их СП было объявлено еще год назад.
Zastavka.jpg

Беспилотник М-Vision образца 2021 года

Действующий образец будет готов в следующем году, а в серию M-Vision должен запустить в 2024 году.

Американская компания Waymo, учрежденная IT-гигантом Google в 2016 году специально под разработку беспилотных машин, до сих пор использовала в качестве «мулов» (агрегатоносителей) обычные серийные автомобили, включая минивэн Chrysler Pacifica и электрокроссовер Jaguar I-Pace.
waymo_logo.jpg
Однако вскоре беспилотники Waymo смогут перейти на новую, специально разработанную для автономности технику. Для осуществления этой задачи Google заключил соглашение c китайским холдингом Geely, хотя данный американский бренд до сих пор официально заблокирован властями КНР.

Со стороны Geely к сотрудничеству с Waymo подключена компания Zeekr, которая специально учреждена для выпуска премиальных и продвинутых электромобилей.

Суббренд начал работу весной нынешнего года, а его производственной линейке пока в наличии только модель Zeekr 001, но для беспилотников Waymo будет подготовлен новый электромобиль на той же модульной платформе SEA.
digest-zeekr-mvision2.jpg
Разработкой беспилотников займется шведское подразделение CEVT (China Europe Vehicle Technology Centre), которое также входит в холдинг Geely.
digest-zeekr-mvision3.jpg

Интерьер M-Vision образца 2021 года

Пока обнародовано только несколько компьютерных рендеров будущего роботакси Zeekr-Waymo (фото на заставке).
waymo-zeekr2.jpg
Робокар представляет собой электрический однообъемник с раздвижными дверьми без центральной стойки и салоном с ровным полом, т.е. типичный шаттл, т.е. без привычных органов управления, которые заменяет автопилот 5-го уровня Waymo Driver.
waymo-zeekr3.jpg
Впрочем автопилот Waymo Driver все еще не готов, хотя тестирование прототипов на улицах американских городов идет уже не первый год.
Выпускать совместные робокары будет холдинг Geely в Китае, тогда как Google займется их импортом в Америку. Впрочем сроки реализации этого проекта не обозначены.

P.S. Постепенно концепция будущих общественных робокаров формируется все четче и четче – в виде кабин на колесах, но дизайнерам еще предстоит поколдовать над их обликом, возможно, им удастся придать таким ТС большую индивидуальность путем применения сменных пластиковых (возможно напечатанных на 3D-принтере) наружных кузовных панелей, монтируемых на металлический (стальной или алюминиевый) пространственный каркас, в свою очередь устанавливаемый на стандартизированную «тележку», например, типа описанной здесь SEA-M.

И еще – совершенно очевидно, что даже самые мощные американские IT и автомобильные компании поднять тему робокаров в одиночку, без привлечения такого мощнейшего партнера как КНР не способны…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

Возврат к списку