Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

27 февраля 2019


В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников


автор

Александр Климнов, фото автора 


Согласно подготовленному одним из крупнейших в России аудиторско-консалтинговых агентств КПМГ исследованию – наша держава опустилась в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей на 22-е место из 25, потеряв за год четыре позиции. Причины этого кроются как в недостаточном уровне инвестиций и международной кооперации, так и в отставании с изменениями в законодательстве, а также появлении в рейтинге новых стран-игроков, которые уже приступили к реализации вполне масштабных проектов по внедрению автономного транспорта. Впрочем, ряд наших игроков в данной сфере с оценками КПМГ не согласны.
Данная компания оценивала общую госполитику и конкретные изменения законодательства в данной сфере, а также уровень доверия потребителей к беспилотным автомобилям (электромобилям), доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. В результате Россия заняла последнее место по показателю уровня доступа к новейшим технологиям и предпоследнее по состоянию дорожной сети.
autotech-russian-9.jpg
Кроме того, наша страна отстает по уровню поддержки регулирующими органами инновационных технологий, например, покрытие территории страны продвинутой сетью мобильной связи и интернета, хотя бы уровня 4G (так как меньший уровень для эксплуатации беспилотников просто не приемлем в принципе, а в ближней перспективе необходима будет сеть уже уровня 5G (а в еще более дальней и 6G!), о создании которой у нас пока еще только говорят – авт.) и неважными партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий.
autotech-russian-10.jpg
И при этом наше население уже «всей душой» готово к пересадке на автономный транспорт – по данному критерию мы вошли в почетную пятерку лидирующих стран.

С числе стран-новичков, оттеснивших Россию в этом году, числятся Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия – правительства которых уже вовсю стимулируют достаточно масштабные проекты по развитию автономного транспорта. Как пояснил руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексей Романенко: «В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (типа «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация».
Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в свою очередь сказал: «В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали. При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси». Так, что по его словам исследование КПМГ вызывает вопросы как по своей методике, так и по части выводов.
20181010_173206.jpg
Соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко констатирует: «В данном исследовании не сообщается о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. На нем тестируют проекты 13 компаний, в том числе КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. Кроме того, «Яндекс» и КамАЗ планируют начать опытные испытания и на дорогах общего пользования, так как правительство разрешило такой эксперимент в ноябре 2018 года».
Президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что: «Результаты исследования вызывают серьезные вопросы в профессиональной среде, но, в целом, позиция нашей страны оценена довольно высоко. На самом деле в России никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, не проводится. И насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют». Она также подытоживает: «Эксперименты государства в этой сфере пока не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка».

Индекс готовности стран* к использованию беспилотного автомобильного транспорта
Рейтинг  Страна Итоговый показатель**
1 Нидерланды                  25,05
2 Сингапур                  24,32
3 Норвегия                  23,75
4 США                  22,58
5 Швеция                  22,48
6 Финляндия                  22,28
7 Великобритания                  21,58
8 Германия                  21,15
9 ОАЭ                  20,69
10 Япония                  20,53
21 Венгрия                  11,99
22 Россия                    8,55
23 Мексика                    7,73

Согласно данным КПМГ среди 25 стран мира* по сводному показателю** оценок политики и законодательства, технологий и инноваций, развития инфраструктуры и уровня принятия беспилотных автомобилей потребителями наша страна может претендовать лишь на предпоследнее место. Очевидно и по данной теме нам не только дороги мешают.
autotech-russian-11.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Глава КАМАЗа Когогин прибыл на ПМЭФ-2025 на беспилотном тягаче МАЯК-2

20.06.2025

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?

16.06.2025

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Китайский автопром продвигает автономные системы вождения за счет дешевых комплектующих

11.06.2025

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

В знак протеста против высылки нелегальных эмигрантов в Лос-Анджелесе сожгли полдюжины дорогих роботакси

09.06.2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

Возврат к списку