Главная
Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

27 Февраля 2019


В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников


автор

Александр Климнов, фото автора 


Согласно подготовленному одним из крупнейших в России аудиторско-консалтинговых агентств КПМГ исследованию – наша держава опустилась в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей на 22-е место из 25, потеряв за год четыре позиции. Причины этого кроются как в недостаточном уровне инвестиций и международной кооперации, так и в отставании с изменениями в законодательстве, а также появлении в рейтинге новых стран-игроков, которые уже приступили к реализации вполне масштабных проектов по внедрению автономного транспорта. Впрочем, ряд наших игроков в данной сфере с оценками КПМГ не согласны.
Данная компания оценивала общую госполитику и конкретные изменения законодательства в данной сфере, а также уровень доверия потребителей к беспилотным автомобилям (электромобилям), доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. В результате Россия заняла последнее место по показателю уровня доступа к новейшим технологиям и предпоследнее по состоянию дорожной сети.
autotech-russian-9.jpg
Кроме того, наша страна отстает по уровню поддержки регулирующими органами инновационных технологий, например, покрытие территории страны продвинутой сетью мобильной связи и интернета, хотя бы уровня 4G (так как меньший уровень для эксплуатации беспилотников просто не приемлем в принципе, а в ближней перспективе необходима будет сеть уже уровня 5G (а в еще более дальней и 6G!), о создании которой у нас пока еще только говорят – авт.) и неважными партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий.
autotech-russian-10.jpg
И при этом наше население уже «всей душой» готово к пересадке на автономный транспорт – по данному критерию мы вошли в почетную пятерку лидирующих стран.

С числе стран-новичков, оттеснивших Россию в этом году, числятся Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия – правительства которых уже вовсю стимулируют достаточно масштабные проекты по развитию автономного транспорта. Как пояснил руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексей Романенко: «В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (типа «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация».
Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в свою очередь сказал: «В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали. При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси». Так, что по его словам исследование КПМГ вызывает вопросы как по своей методике, так и по части выводов.
20181010_173206.jpg
Соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко констатирует: «В данном исследовании не сообщается о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. На нем тестируют проекты 13 компаний, в том числе КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. Кроме того, «Яндекс» и КамАЗ планируют начать опытные испытания и на дорогах общего пользования, так как правительство разрешило такой эксперимент в ноябре 2018 года».
Президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что: «Результаты исследования вызывают серьезные вопросы в профессиональной среде, но, в целом, позиция нашей страны оценена довольно высоко. На самом деле в России никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, не проводится. И насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют». Она также подытоживает: «Эксперименты государства в этой сфере пока не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка».

Индекс готовности стран* к использованию беспилотного автомобильного транспорта
Рейтинг  Страна Итоговый показатель**
1 Нидерланды                  25,05
2 Сингапур                  24,32
3 Норвегия                  23,75
4 США                  22,58
5 Швеция                  22,48
6 Финляндия                  22,28
7 Великобритания                  21,58
8 Германия                  21,15
9 ОАЭ                  20,69
10 Япония                  20,53
21 Венгрия                  11,99
22 Россия                    8,55
23 Мексика                    7,73

Согласно данным КПМГ среди 25 стран мира* по сводному показателю** оценок политики и законодательства, технологий и инноваций, развития инфраструктуры и уровня принятия беспилотных автомобилей потребителями наша страна может претендовать лишь на предпоследнее место. Очевидно и по данной теме нам не только дороги мешают.
autotech-russian-11.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Toyota Motor вложила $400 млн в китайский стартап беспилотников Pony.ai

26.02.2020

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Нынешнее десятилетие станет таким же непредсказуемыми для робокаров как и предыдущее

21.02.2020

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»

19.02.2020

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

Будущий беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача

13.02.2020

Дженерал Моторс представила беспилотный шаттл Cruise Origin

Дженерал Моторс представила беспилотный шаттл Cruise Origin

Американским семьям предлагают сэкономить на автомобиле за счет беспилотного шаттла

24.01.2020

Sony показала в Лас-Вегасе  «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony представила на выставке гаджетов CES-2020 детально проработанный концепт электромобиля с автопилотом

09.01.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...