Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

27 февраля 2019


В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников


автор

Александр Климнов, фото автора 


Согласно подготовленному одним из крупнейших в России аудиторско-консалтинговых агентств КПМГ исследованию – наша держава опустилась в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей на 22-е место из 25, потеряв за год четыре позиции. Причины этого кроются как в недостаточном уровне инвестиций и международной кооперации, так и в отставании с изменениями в законодательстве, а также появлении в рейтинге новых стран-игроков, которые уже приступили к реализации вполне масштабных проектов по внедрению автономного транспорта. Впрочем, ряд наших игроков в данной сфере с оценками КПМГ не согласны.
Данная компания оценивала общую госполитику и конкретные изменения законодательства в данной сфере, а также уровень доверия потребителей к беспилотным автомобилям (электромобилям), доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. В результате Россия заняла последнее место по показателю уровня доступа к новейшим технологиям и предпоследнее по состоянию дорожной сети.
autotech-russian-9.jpg
Кроме того, наша страна отстает по уровню поддержки регулирующими органами инновационных технологий, например, покрытие территории страны продвинутой сетью мобильной связи и интернета, хотя бы уровня 4G (так как меньший уровень для эксплуатации беспилотников просто не приемлем в принципе, а в ближней перспективе необходима будет сеть уже уровня 5G (а в еще более дальней и 6G!), о создании которой у нас пока еще только говорят – авт.) и неважными партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий.
autotech-russian-10.jpg
И при этом наше население уже «всей душой» готово к пересадке на автономный транспорт – по данному критерию мы вошли в почетную пятерку лидирующих стран.

С числе стран-новичков, оттеснивших Россию в этом году, числятся Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия – правительства которых уже вовсю стимулируют достаточно масштабные проекты по развитию автономного транспорта. Как пояснил руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексей Романенко: «В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (типа «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация».
Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в свою очередь сказал: «В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали. При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси». Так, что по его словам исследование КПМГ вызывает вопросы как по своей методике, так и по части выводов.
20181010_173206.jpg
Соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко констатирует: «В данном исследовании не сообщается о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. На нем тестируют проекты 13 компаний, в том числе КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. Кроме того, «Яндекс» и КамАЗ планируют начать опытные испытания и на дорогах общего пользования, так как правительство разрешило такой эксперимент в ноябре 2018 года».
Президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что: «Результаты исследования вызывают серьезные вопросы в профессиональной среде, но, в целом, позиция нашей страны оценена довольно высоко. На самом деле в России никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, не проводится. И насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют». Она также подытоживает: «Эксперименты государства в этой сфере пока не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка».

Индекс готовности стран* к использованию беспилотного автомобильного транспорта
Рейтинг  Страна Итоговый показатель**
1 Нидерланды                  25,05
2 Сингапур                  24,32
3 Норвегия                  23,75
4 США                  22,58
5 Швеция                  22,48
6 Финляндия                  22,28
7 Великобритания                  21,58
8 Германия                  21,15
9 ОАЭ                  20,69
10 Япония                  20,53
21 Венгрия                  11,99
22 Россия                    8,55
23 Мексика                    7,73

Согласно данным КПМГ среди 25 стран мира* по сводному показателю** оценок политики и законодательства, технологий и инноваций, развития инфраструктуры и уровня принятия беспилотных автомобилей потребителями наша страна может претендовать лишь на предпоследнее место. Очевидно и по данной теме нам не только дороги мешают.
autotech-russian-11.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско протестующие обездвиживают обычными дорожными конусами беспилотные автомобили

29.08.2023

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

«Ремдизель» улучшил автономность беспилотной бронемашины «Зубило»

15.08.2023

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Белгородская компания «Технологии будущего» намеревается выпустить к 2025 году 250 аэротакси Hi-Fly S-700 по цене в 40 млн рублей

07.08.2023

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Десять компаний в США возглавляют разработку технологии автономного вождения для роботакси

13.07.2023

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

Онлайн-платформа начала использовать грузовые электромобили без водителей

21.06.2023

Робот или человек?

Робот или человек?

Россияне пока опасаются беспилотных автомобилей на дорогах, но готовы тестировать новые технологии

20.06.2023

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

14.06.2023

Возврат к списку