SberAutoTech тестирует беспилотный шатл на перевозке пассажиров

SberAutoTech тестирует беспилотный шатл на перевозке пассажиров

15 апреля 2022


SberAutoTech тестирует на улицах Москвы на перевозке пассажиров автономное такси, а на закрытой территории – беспилотный шаттл ФЛИП


автор

Александр Климнов, фото Яндекс.Дзен


По дорогам Москвы и Подмосковья с декабря 2020 года разъезжает целый парк беспилотных автомобилей. Беспилотники проходят тестирование в условиях плотного городского трафика, с учетом различных погодных условий и времени суток. Весной 2022 года компания SberAutoTech приступила к очередному этапу – тестированию сервиса беспилотной перевозки пассажиров.
Zastavka_1.jpg
Беспилотники курсируют между инжиниринговым центром SberAutoTech и станцией «ЗИЛ» на МЦК. Беспилотники перемещаются полностью в автономном режиме, осуществляют маневры с учетом дорожной ситуации, распознают сигналы светофоров и дорожные знаки, пропускают пешеходов, двигаются в строгом соответствии с правилами дорожного движения.
В соответствии с действующим законодательством в салоне на водительском месте обязан находиться инженер-испытатель. Но, в отличие от обычного «человекоуправляемого» такси, его взаимодействие с пользователями сведено к минимуму. Контроль готовности к поездке, статус пассажирских ремней безопасности, информация об окружении беспилотника и статусе поездки – все эти функции и сервисы включены в интерфейс «планшета пассажира», размещенном в автомобиле.

Заказ беспилотника осуществляется через специальное приложение для смартфона и смарт-дисплея SberPortal.

Запуск сервиса позволит протестировать пользовательские сценарии и убедиться в том, что взаимодействие пассажира с беспилотником будет интуитивно понятным. Опыт, полученный в рамках тестирования, позволит быстро расширять географию маршрутов, в том числе для внешних пользователей.
4.jpg
Осенью прошлого года компания SberAutoTech запустила аналогичный сервис на территории СберУниверситета. Беспилотник для перемещения по кампусу предназначен для сотрудников и гостей СберУниверситета. Вызвать беспилотник на этой локации можно также через приложение для смарт-дисплея SberPortal: устройства установлены на ключевых объектах, между которыми чаще всего передвигаются посетители СберУниверситета.

Справка: Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – российская компания, занимающаяся разработкой цифрового транспорта. Ключевые направления работы SberAutoTech: создание полного технологического стека беспилотных транспортных средств, включающего транспортные средства, программно-аппаратный комплекс и внутренние сервисы по работе с данными.
1.jpg
Кроме того, по сообщению «ЗР», оригинальный беспилотный шатл ФЛИП (FLIP) впервые будет продемонстрирован вживую участникам Петербургского международного экономического форума, который пройдет со 2 по 5 июня.

Когда создатели культовогосовесфильма «Гостья из будущего» по книге Кира Булычева пытались представить необычный автомобиль и в итоге придумали «флип» – летающую капсулу. Вдохновленный этой картиной прототип ФЛИП, созданный входящей в экосистему Сбера компанией SberAutoTech, хотя и не летает, но тоже вполне себе аппарат будущего.
6.jpg
Справка: ФЛИП – беспилотное транспортное средство максимального пятого уровня автономности по международной классификации, т.е. вообще без органов ручного управления. На нем использован комплекс лидаров, радаров и камер, которые позволяют получать информацию об окружающих объектах, распознавать пешеходов и препятствия, принимать решения об ускорении, торможении и повороте.
3.jpg
В движение шаттл приводится электродвигателем, т.е. это BEV, а источником его питания выступает модуль сменных батарей, т.е. вместо их зарядки здесь применен вариант их замены уже заряженной АКБ, что можно сделать всего за пять минут, а это вполне сравнимо со временем заправки традиционным углеводородным топливом обычного автомобиля (ICE).
Такое решение снимает не только проблему долгой зарядки стандартных батарей, но и их высокой стоимости. В качестве источников энергии в перспективе кроме электричества могут быть использованы и другие альтернативные источники энергии, в том числе природный газ и(или) водород.

При массовом применении ФЛИПы, в качестве средства новой мобильности, способны снизить количество машин на улицах и полностью решить проблему «последней мили», обеспечив уровень комфорта, принципиально недоступный ни на одном ином виде общественного транспорта.

Платформа, лежащая в основе ФЛИПа, позволяет разместить на ней любую версию надстройки, грузовую или комбинированную. По габаритам ФЛИП сравним с легковым автомобилем (3,62 м на 1,95 м).
2.jpg
При этом у ФЛИПа пространства внутри на 40% больше, чем у стандартного автомобиля, так как он изначально спроектирован как полностью автономное транспортное средство и в нем в принципе не предусмотрены традиционные органы управления для водителя (т.е. руль, педали, рычаги и прочие органы традиционного человекоуправления – авт.). В салоне-купе могут с максимальным комфортом разместиться шесть человек.

ФЛИП от SberAutoTech полностью соответствует сценариям новой мобильности – это полностью подключeнное, автономное и безопасное «роботакси» будущего станет привычно доступно через пользовательское приложение. Персонализация и безопасность обеспечиваются технологиями биометрии (распознавание лиц пассажиров), а коммуникация с робокаром осуществляется с помощью виртуального ассистента «Салют».

Поездку пользователь сможет персонализировать, используя сервисы экосистемы и партнеров Сбера: выбрать часто используемые маршруты навигации 2ГИС, установить в салоне нужную температуру, включить любимую музыку от СберЗвука или видеоконтент от Okko.
5.jpg
Пока что SberAutoTech ведет доводочные работы ФЛИПа и, в соответствии с законодательством, тестирует свой шаттл только на закрытых территориях (фото на заставке).

P.S. Очевидно, что ФЛИП не первый (можно, например, вспомнить аналогичный КАМАЗ «ШАТЛ»  и «MatrЁshka» от «Бакулин Моторс Групп», а также недавний смарт-шаттл от Московского политеха) и не последний робошаттл в России, за которым последуют и следующие, если только удастся решить вопрос с импортными комплектующими, начиная с микрочипов и заканчивая лидарами и прочей высокотехнологичной начинкой.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

Возврат к списку