Volvo Trucks представило беспилотный тягач без кабины

Volvo Trucks представило беспилотный тягач без кабины

18 сентября 2018


Концепттрак Volvo Vera предсказывает, что роботраки будут обходиться без кабины


автор

Александр Климнов, фото Volvo Trucks



В последние годы компания Volvo Trucks увлеклась создавнием беспилотников, причем, в бескабинной архитектуре. Достаточно вспомнить карьерный самосвал HX01 Prototype, который был признан лучшим продуктом года Шведским институтом качества (SIQ).

volvo_hx01_prototype_1.jpg

Теперь же настала очередь беспилотного магистрального электротягача. Его назвали Vera.

orig-(2).jpg
  
Как Vera повлияет на транспортную отрасль? Насколько это безопасно? Является ли технология надежной? Вице-президент по автономным технологиям Volvo решениям в Volvo Trucks Микаэль Карлссон ответил недавно на эти и другие часто задаваемые вопросы.

1860x1050-mikael-and-vera-newsintro.jpg

Как вы придумали такое решение, как Vera?
Смелые инновации и готовность к решительным шагам – неотъемлемая часть ДНК Volvo Trucks. Традиционно мы предприняли поэтапный подход к разработке продукта, но, как однажды сказал мне один человек: «вы не можете построить лестницу на луну». Может показаться, что вы к ней приближаетесь, но вы никогда не доберетесь туда. Вам нужно что-то радикально изменить. Когда мы начинали этот проект, то задали сами себя вопрос: что станет идеальным транспортным решением в будущем? Затем мы использовали «подход с резиновой лентой», где расширили наши горизонты и посмотрели, что мы можем сделать уже сегодня, чтобы достичь нашего видения. Концепт Vera, по сути, наш способ создания чего-то такого, что станет нашим проводником в будущее.
Вера – это просто концепция, или это то, что мы, вероятно, увидим в реальных условиях?
Концепт Vera стал дополнением к нашему текущему пакету предложений. Данный проект все еще находится в стадии разработки, так как нам необходимо предпринять необходимые шаги для обеспечения всех аспектов безопасности и предоставить нашим клиентам первоклассное решение.

orig.jpg

Что предлагает Vera клиентам?
Для Volvo Trucks важно предложить премиальный опыт, предоставляя нашим клиентам безопасные и надежные транспортные решения. Мы верим, что Vera cможет стать верным помощником на этом пути.

orig-(1).jpg

Как это повлияет на транспортную отрасль?
В таких местах, как порты и мега-логистические центры, я думаю, что мы увидим гораздо более высокую своевременность доставки, а также улучшенную гибкость и производительность. Сегодняшние логистические операции часто осуществляются в соответствии со стандартным дневным графиком транспортных и портовых рабочих, но такое решение как Vera, открывает возможность непрерывной круглосуточной работы и серьезную оптимального потока. Это, в свою очередь, может свести к минимуму технологические запасы комплектующих и увеличить общую производительность на производстве.
Как это повлияет на общество?
Круглосуточная логистика может означать ускоренное время доставки потребительских товаров. Более того, поскольку тягач выполнен электрическими, общество может потенциально извлечь дополнительную выгоду от ликвидации выбросов выхлопных газов и дорожных заторов, а также снижения уровня шума.

1000x1000-how1-newsarticle2.jpg

Данная технология уже апробирована?
При создании Vera мы интегрируем новые технологии как в самом транспортном средстве, так и в окружающей инфраструктуре, поэтому для обеспечения их совместной работы требуется множество испытаний. Однако, поскольку многие базовые технологии взяты из уже существующих продуктов Volvo Trucks, они в значительной степени уже протестированы. Например, электрическая трансмиссия та же самая, что и на наших грузовых электромобилях, которые недавно были представлены на рынке.

Как эта технология повлияет на водителей грузовиков?
Очевидно, что она как-то скажется на востребованности водителей, но в общей картине будущего с учетом быстрого роста международной и интернет торговли мы предвидим повышенную потребность в квалифицированных водителях. Я твердо верю, что передовые технологии способствуют процветанию и продвижению общества вперед. Сегодня на многих заводах и фабриках отдельные участки производства уже высоко автоматизированы, а некоторые все еще нуждаются в участии людей. Я считаю, что транспортная индустрия будет развиваться одинаково с прочими производственными отраслями. Предвижу, что повышенный уровень автоматизации будет там, где это имеет смысл, например, для решения монотонно повторяющихся задач. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению потребности в бывших водителях грузовиков в иных сферах деятельности.

1000x1000-how3-newsarticle2.jpg

Безопасна ли Vera?
Все, что мы делаем, спроектировано так, чтобы обеспечивать безопасность, для чего мы принимаем все необходимые меры предосторожности. Мы смотрим на то, что необходимо с точки зрения инфраструктуры, транспортных средств и центра управления. Беспилотные автомобили, оснащенные несколькими датчиками, радарами и камерами пока отрабатываются на более низких скоростях. Начав с более низкой рабочей скорости и езды в ограниченном пространстве, мы затем постепенно увеличим скорость и дорожную инфраструктуру, что дает уверенность в безопасном пути автоматизации коммерческого автотранспорта.

1000x1000-how4-newsarticle2.jpg

Каков следующий шаг для Vera?
Во-первых, мы будем работать на коротких расстояниях и при одинаковой нагрузке. По мере того, как мы получим больше опыта, то сможем применить его и в других сферах. Однако Vera не предназначена для универсального применения. Это решение мы будем адаптировать от пользователя к пользователю, в зависимости от их индивидуальных потребностей, поэтому партнерство с клиентами станет важной составной частью проекта.
Оператор в будущем центре управления сможет в любой момент через удаленный доступ через интернет проконтролировать как местоположение автомобиля и его технические параметры, так и доставляемый груз. Пока показан фактически макет беспилотного электротягача, а реально ездящий по дорогам общего пользования беспилотный автопоезд – дело будущего, о сроках наступления которого Volvo Trucks ничего пока не сообщает, а пока будет отрабатывать технологию вместе с клиентами.

P.S. Думается, что данное решение с «ампутацией» кабины при сохранении традиционной компоновки ходовой части и отсюда стандартной длины автопоезда – не самый оптимальный вариант для будущих беспилотных автопоездов, так как слишком велика непроизводительная длина передней части тягача. Определенно здесь еще есть место для оптимизации как самого тягача, так и аэродинамики автопоезда в целом. Возможно, что будет увеличена длина полуприцепа, а часть оборудования обеспечения автоматизированного вождения будет располагаться непосредственно на передней стенке полуприцепа. Рост эффективности логистики может привести, например, к отказу от технологии сочлененных автопоездов как таковых, если автопоезда будут загружаться-разгружаться быстрее, чем сейчас в том числе за счет автоматизации погрузчиков, ведь поведение одиночного автомобиля безопаснее, например, на зимних и горных дорогах.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

Общественная палата России собрала лучшие инициативы по реформированию ПДД в области взаимодействия с беспилотниками

29.01.2024

Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона электромобилей из-за дефектных автопилотов

Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона электромобилей из-за дефектных автопилотов

Компания Tesla Inc. отзывает более 2 миллионов электромобилей из-за проблем с безопасностью системы автоматизированного вождения Autopilot

13.12.2023

Возврат к списку