Автомагистраль М-11 «Нева» обойдет Тверь – когда-нибудь
4 декабря 2019
Северный обход Твери только начинают проектировать
Александр Климнов, фото Автодор и ТАСС
Прошедшее в минувшую среду 27 ноября торжественное открытие скоростной 694-километровой автомагистрали М-11 «Нева» (категория 1А) между Москвой и Санкт-Петербургом все еще не означает, что вся она уже обеспечивает скоростной режим в 110 км/ч, так как и после ввода 8-го участка (646 км – 684 км в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге) на ней еще остался единственный бесплатный участок совместного пользования с автодорогой-дублером М-10, т.е. Ленинградским шоссе. Это обход города Тверь с юга, где движение в ряде мест ограниченного «городским» лимитом в 60 км/ч и уже достаточно плотное из-за большого транзита грузового транспорта.
К проектированию платного 60-километрового высокоскоростного северного обхода Твери еще только приступают (т.е. в первоначальный проект М-11 оно и не входило – авт.), причем, ни сроки, ни бюджет строительства, ни даже подрядчики (очевидно с потенциальным инвестором будет заключено концессионное соглашение) пока еще не определены. По окончании строительства вокруг Твери замкнется собственное автодорожное «кольцо».
Губернатор Тверской области Игорь Руденя на церемонии торжественного открытия «Невы» заручился поддержкой президента Владимира Путина в вопросе начала строительства северного обхода Твери.
Кроме того, губернатор предлагает сформировать техническую развязку на 314-м километре трассы М-11, в районе Вышнего Волочка, а также построить региональную хорду между трассами М-11, М-10 и М-9, что должно «открыть» туристический поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя.
P.S. Понятно, что трасса между двумя столицами, возводимая по народному принципу «варки каши из топора», т.е. по сегментам, рано или поздно будет выстроена и благоустроена на всем протяжении, но пока что обход Твери на ближайшие годы станет на ней, к сожалению, очередным проблемным узлом (несколько лет назад таковым был участок в Вышнем Волочке, получивший печальную известность как «пробка всея Руси»). Тем не менее, достроить автомагистраль придется, так как скоростная трасса на северо-западном направлении жизненно необходима стране. Пока же продолжится «облагораживание» уже построенных участков М-11, на которых пока что из-за недостатка заправок в карманах площадок отдыха (которых тоже не хватает) вынужденно размещают контейнерные АЗС с карточной оплатой. Кроме того, фактически отсутствующую в районе Вышнего Волочка мобильную связь обещают запустить уже в конце этого года, а в 2020-м – еще и добавить к ней мобильный интернет.
Загрузка