Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

21 февраля 2020


Чиновник Минпромторга предложил «кардинально поднять» транспортный налог на автомобили от Евро-3 и ниже


автор

Александр Климнов, фото fingazeta.ru, kvobzor.ru  


Вчера в Энгельсе на совещании по перспективам развития троллейбусного сообщения в городах России заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов (фото на заставке) предложил уже с 2021 года увеличить базовую ставку налога для автомобилей класса «Евро-3» и ниже.

Он сказал: «Мы тогда в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже».
Он подчеркнул также, что в ближайшее время Министерство промышленности и торговли обратится в этой инициативой в Министество транспорта.
M.gif
В свою очередь глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев на этом же совещании обратился к Морозову со встречным предложением вообще запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.

Он сказал: «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем и покупаем запчасти».

Справка: Евро-3 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 году и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году, а в России введен с 2008 года и заменен на Евро-4 для пассажирских автомобилей с 2013 года, но для шасси и базовых транспортных средств с двигателями класса Евро-3 была продлена. 

P.S. Несомненно, «кардинальное» повышение транспортного налога скажется на миллионах и миллионах автовладельцев. По России (по данным ООО «Автостат Инфо») в парке легковых автомобилей только 11,5 млн выпуска моложе 2012 года (в Москве – 1,47 млн), т.е. из парка в 42,8 млн (3,81 млн в Москве) априори соответствуют стандартам Евро-4 и выше немногим более четверти машин. Положим, что еще половина парка иномарок выпуска с 2005 года также соответствует Евро-4 и выше. Тем не менее, только в Москве и Санкт-Петербурге под повышение могут попасть более 2 млн водителей. С коммерческой техникой дела обстоят еще хуже.

P.P.S. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, сколько и какого транспорта «пострадает», если данные «прожекты» будут приняты законодательно. Цифры просто катастрофические! Напомним, что на 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV) и 44,5 млн легковых машин. Соответственно по Александру Морозову, транспортный налог с 2021 года предлагается «кардинально поднять» для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей. В парке легковых машин таковых насчитывается 52%. Если же «прокатит» идея Евгения Москвичева, то с 2022 года на дороги страны не сможет выезжать 42% нынешнего автобусного парка, 61% парка грузовых автомобилей и 41% парка LCV. Про легковые автомобили речь пока не заходила, но если бы вопрос подняли и по ним, то под запрет попало бы около 27% от их списочного количества. Кстати, законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов был разработан Минпромторгом и представлен еще в декабре 2014 года, а запустить его хотели уже в июле 2015-го. Но как говорится, воз и ныне там. Чтобы кардинально обновить автопарк надо не слепо применять карательно-фискальные меры, а в целом развивать экономику, пднимать рост ВВП, тогда граждане и сами с удовольстивием заменят автохлам но новые более экологичные машины. Предложения же по взвинчиванию налогов и тотальному запрету на старый автотранспорт способны только вести к социальной напряженности в отнюдь не роскошествующих дотационных регионах страны, да и регионы-доноры тоже будут не слишком довольны.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На форуме «Транспорт России 2025»  провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

На форуме «Транспорт России 2025» провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»

19.11.2025

Дорожных планов громадье по-московски

Дорожных планов громадье по-московски

Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах

06.11.2025

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Комплекс инновационных мер позволил «Автодору» снизить аварийность на платных скоростных автодорогах

22.10.2025

Москве с октября еще добавили платных парковок

Москве с октября еще добавили платных парковок

На 184 улицах Москвы введены новые платные парковки

14.10.2025

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение

13.10.2025

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ

15.09.2025

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении

23.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.