Главная
Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

21 Февраля 2020


Чиновник Минпромторга предложил «кардинально поднять» транспортный налог на автомобили от Евро-3 и ниже


автор

Александр Климнов, фото fingazeta.ru, kvobzor.ru  


Вчера в Энгельсе на совещании по перспективам развития троллейбусного сообщения в городах России заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов (фото на заставке) предложил уже с 2021 года увеличить базовую ставку налога для автомобилей класса «Евро-3» и ниже.

Он сказал: «Мы тогда в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже».
Он подчеркнул также, что в ближайшее время Министерство промышленности и торговли обратится в этой инициативой в Министество транспорта.
M.gif
В свою очередь глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев на этом же совещании обратился к Морозову со встречным предложением вообще запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.

Он сказал: «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем и покупаем запчасти».

Справка: Евро-3 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 году и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году, а в России введен с 2008 года и заменен на Евро-4 для пассажирских автомобилей с 2013 года, но для шасси и базовых транспортных средств с двигателями класса Евро-3 была продлена. 

P.S. Несомненно, «кардинальное» повышение транспортного налога скажется на миллионах и миллионах автовладельцев. По России (по данным ООО «Автостат Инфо») в парке легковых автомобилей только 11,5 млн выпуска моложе 2012 года (в Москве – 1,47 млн), т.е. из парка в 42,8 млн (3,81 млн в Москве) априори соответствуют стандартам Евро-4 и выше немногим более четверти машин. Положим, что еще половина парка иномарок выпуска с 2005 года также соответствует Евро-4 и выше. Тем не менее, только в Москве и Санкт-Петербурге под повышение могут попасть более 2 млн водителей. С коммерческой техникой дела обстоят еще хуже.

P.P.S. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, сколько и какого транспорта «пострадает», если данные «прожекты» будут приняты законодательно. Цифры просто катастрофические! Напомним, что на 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV) и 44,5 млн легковых машин. Соответственно по Александру Морозову, транспортный налог с 2021 года предлагается «кардинально поднять» для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей. В парке легковых машин таковых насчитывается 52%. Если же «прокатит» идея Евгения Москвичева, то с 2022 года на дороги страны не сможет выезжать 42% нынешнего автобусного парка, 61% парка грузовых автомобилей и 41% парка LCV. Про легковые автомобили речь пока не заходила, но если бы вопрос подняли и по ним, то под запрет попало бы около 27% от их списочного количества. Кстати, законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов был разработан Минпромторгом и представлен еще в декабре 2014 года, а запустить его хотели уже в июле 2015-го. Но как говорится, воз и ныне там. Чтобы кардинально обновить автопарк надо не слепо применять карательно-фискальные меры, а в целом развивать экономику, пднимать рост ВВП, тогда граждане и сами с удовольстивием заменят автохлам но новые более экологичные машины. Предложения же по взвинчиванию налогов и тотальному запрету на старый автотранспорт способны только вести к социальной напряженности в отнюдь не роскошествующих дотационных регионах страны, да и регионы-доноры тоже будут не слишком довольны.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ЦКАД-3 открыто движение по всем путепроводам

На ЦКАД-3 открыто движение по всем путепроводам

Над основным ходом третьего пускового комплекса ЦКАД открыто движение по всем девяти путепроводам

07.07.2020

Знаменитая пробка через село Лосево Воронежской области ликвидирована!

Знаменитая пробка через село Лосево Воронежской области ликвидирована!

Открылся 85-километровый участок платной скоростной автотрассы М-4 «Дон» – с. Лосево – г.Павловск

06.07.2020

ГИБДД, «Автодор» и ФДА смоделировали на старой трассе М-4 «Дон» обрушение опоры моста

ГИБДД, «Автодор» и ФДА смоделировали на старой трассе М-4 «Дон» обрушение опоры моста

На трассе М-4 «Дон» прошли совместные учения автоинспекции и дорожников по взаимодействию в нештатной ситуации

30.06.2020

Запущен 23-километровый участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе

Запущен 23-километровый участок ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе

На участке ЦКАД-5 открыто движение в объезд Звенигорода

29.06.2020

Память павших в Мясном бору воинов увековечили на скоростной автомагистрали Москва–Санкт-Петербург

Память павших в Мясном бору воинов увековечили на скоростной автомагистрали Москва–Санкт-Петербург

На 561 км скоростной автотрассы М-11 «Нева» открыт мемориал «Погибшим при защите Отечества»

29.06.2020

 «Яндекс.Заправки» помог запустить бесконтактную оплату топлива на полутора сотнях АЗС«Роснефти»

«Яндекс.Заправки» помог запустить бесконтактную оплату топлива на полутора сотнях АЗС«Роснефти»

Мобильный сервис «Яндекс.Заправки» с полным подключением сети АЗС «Роснефти» доведет подключение до 1/3 от всех АЗС страны

19.05.2020

Машины без пропусков стремятся в Москву преимущественно из пяти регионов

Машины без пропусков стремятся в Москву преимущественно из пяти регионов

В первые сутки действия столичных пропусков для автотранспорта нарушителями оказались 230 тысяч водителей

23.04.2020

Возврат к списку