Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

Автомобили грязнее Евро-3 решили задушить транспортным налогом

21 февраля 2020


Чиновник Минпромторга предложил «кардинально поднять» транспортный налог на автомобили от Евро-3 и ниже


автор

Александр Климнов, фото fingazeta.ru, kvobzor.ru  


Вчера в Энгельсе на совещании по перспективам развития троллейбусного сообщения в городах России заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов (фото на заставке) предложил уже с 2021 года увеличить базовую ставку налога для автомобилей класса «Евро-3» и ниже.

Он сказал: «Мы тогда в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже».
Он подчеркнул также, что в ближайшее время Министерство промышленности и торговли обратится в этой инициативой в Министество транспорта.
M.gif
В свою очередь глава комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев на этом же совещании обратился к Морозову со встречным предложением вообще запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.

Он сказал: «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем и покупаем запчасти».

Справка: Евро-3 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 году и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году, а в России введен с 2008 года и заменен на Евро-4 для пассажирских автомобилей с 2013 года, но для шасси и базовых транспортных средств с двигателями класса Евро-3 была продлена. 

P.S. Несомненно, «кардинальное» повышение транспортного налога скажется на миллионах и миллионах автовладельцев. По России (по данным ООО «Автостат Инфо») в парке легковых автомобилей только 11,5 млн выпуска моложе 2012 года (в Москве – 1,47 млн), т.е. из парка в 42,8 млн (3,81 млн в Москве) априори соответствуют стандартам Евро-4 и выше немногим более четверти машин. Положим, что еще половина парка иномарок выпуска с 2005 года также соответствует Евро-4 и выше. Тем не менее, только в Москве и Санкт-Петербурге под повышение могут попасть более 2 млн водителей. С коммерческой техникой дела обстоят еще хуже.

P.P.S. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, сколько и какого транспорта «пострадает», если данные «прожекты» будут приняты законодательно. Цифры просто катастрофические! Напомним, что на 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV) и 44,5 млн легковых машин. Соответственно по Александру Морозову, транспортный налог с 2021 года предлагается «кардинально поднять» для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей. В парке легковых машин таковых насчитывается 52%. Если же «прокатит» идея Евгения Москвичева, то с 2022 года на дороги страны не сможет выезжать 42% нынешнего автобусного парка, 61% парка грузовых автомобилей и 41% парка LCV. Про легковые автомобили речь пока не заходила, но если бы вопрос подняли и по ним, то под запрет попало бы около 27% от их списочного количества. Кстати, законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов был разработан Минпромторгом и представлен еще в декабре 2014 года, а запустить его хотели уже в июле 2015-го. Но как говорится, воз и ныне там. Чтобы кардинально обновить автопарк надо не слепо применять карательно-фискальные меры, а в целом развивать экономику, пднимать рост ВВП, тогда граждане и сами с удовольстивием заменят автохлам но новые более экологичные машины. Предложения же по взвинчиванию налогов и тотальному запрету на старый автотранспорт способны только вести к социальной напряженности в отнюдь не роскошествующих дотационных регионах страны, да и регионы-доноры тоже будут не слишком довольны.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти

16.07.2024

Мост через Волгу на Северном обходе Твери на автомагистрали М-11 «Нева» почти готов

Мост через Волгу на Северном обходе Твери на автомагистрали М-11 «Нева» почти готов

Динамические и статические испытания моста через Волгу на Северном обходе Твери на трассе М-11 «Нева» прошли успешно

09.07.2024

Московские парковки с 1 июля местами подорожают и подешевеют

Московские парковки с 1 июля местами подорожают и подешевеют

С 1 июля на 12% улиц Москвы меняются парковочные тарифы, а с 5 августа платными сделают парковки еще на 88 улицах

24.06.2024

В Москве с сентября взвинтят штрафы за неоплату езды по городским платным трассам

В Москве с сентября взвинтят штрафы за неоплату езды по городским платным трассам

С 1 сентября 2024 года штрафы за проезд по столичным городским платным дорогам системы «Свободный поток» значительно вырастут

21.06.2024

Глава «Автодора» Петушенко заявил, что трасса Джубга–Сочи сократит путь к Черному морю до полутора часов

Глава «Автодора» Петушенко заявил, что трасса Джубга–Сочи сократит путь к Черному морю до полутора часов

Глава «Автодора» поведал на ПМЭФ-2024 о новых дорогах и сокращении пути до Черного моря

06.06.2024

Перекрытия столичных улиц утром 9 мая

Перекрытия столичных улиц утром 9 мая

Утром 9 мая на ряде улиц в центре столицы движение транспорта будет перекрыто из-за парада войск и военной техники

08.05.2024

Открыт новый путепровод  на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Открыт новый путепровод на Ленинградском шоссе к аэропорту Шереметьево

Мэр Собянин открыл путепровод через МЦД-3 на подъезде к аэропорту Шереметьево

28.03.2024

Возврат к списку