Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

Берлинский эксперимент по ограничению скорости на центральных улицах 30 км/ч признан «неоднозначным»

14 февраля 2020


Сенат Берлина подвел спорные итоги ограничения скорости на улицах 30-ю километрами в час


автор

Александр Климнов, фото Reuters


Только что в Берлине был подведен итог длившегося почти два года (с апреля 2018 года) пилотного городского эксперимента по ограничению скорости дорожного движения на центральных улицах 30-ю километрами в час. Цель ставилась благородная – привести городскую воздушную среду в соответствие со стандартами Евросоюза по выбросам NO2, признанного опасным для здоровья. Как сообщает берлинская газета Berliner Morgenpost, пилотный проект, который осуществлялся на 106 магистралях протяженностью 14 километров, дал «неоднозначные результаты».

Издание задает вопрос: «Успех или пыль в глаза?». C одной стороны, берлинский сенат отрапортовал о снижении уровня NO2 на некоторых участках до 25%, что реально немало. Однако с другой стороны, целостной картины по всей территории Большого Берлина пока нет. В столице ФРГ и ранее действовали весьма жесткие ограничения по максимальной скорости, однако, практически только в утренние часы и только возле определенных объектов, таких как школы, детские сады, дома престарелых, больницы и стройки, где существовала опасность наездов и был нежелателен шум.

Весной 2018 года скоростной запрет стал тотальным, хотя и в этом случае он охватил менее 1% всей дорожной сети Берлина, но зато центральной. Например, в «зону-30» вошла обычно перегруженная улица Лейпцигерштрассе. Берлинские водители не рискуют превышать запрет, хотя и крайне им недовольны. Так, например, издание цитирует 74-летнего пенсионера из района Шпандау Вольфганга М.: «Больше никакого удовольствия от езды по городу! Тридцать километров в час – просто смехотворно. Если бы только можно было найти способ, как обойти этот запрет, но вряд ли... Отныне я буду садиться за руль только в случае самой крайней необходимости». Кстати, таксисты, водители «скорых», социальные работники и даже развозчики продуктов, сразу же потребовали для себя исключений из нового ограничения.

Издание подводит свой итог: та же Лейпцигерштрассе по-прежнему стоит в «жутких пробках» в часы пик. По мнению экспертов, время в пути только увеличилось, а значит, автомобили в среднем расходуют еще больше топлива, чем прежде. Означает ли это, что ограничение скорости движения так и не принесло реальной пользы?
Не совсем так, но пресс-секретарь берлинского сената Ян Томсен признает, что: «Установить, насколько снижение уровня вредных газов в воздухе на 2-3 микрограмма на кубометр (при максимально допустимой норме ЕС 40 микрограммов) помогло улучшить здоровье берлинцев, смогут только лабораторные анализы, однако, такими данными берлинский сенат пока не располагает».

P.S. Берлин менее урбанизированный (т.е. менее многоэтажный и больший по площади при меньшей численности населения) чем Москва мегаполис. В нашей же столице сейчас продвигают инициативу по снижению скоростного режима до 50 км/ч, объясняя ее, прежде всего, заботой о снижении аварийности, но все же стоило бы более внимательно оценить результаты берлинского эксперимента – благими намерениями устлана дорога в ад. Снижение скоростного режима может заметно снизить среднюю скорость движения в городе, ростом каковой так гордится столичное правительство. Экологический же эффект как показывает Берлин, тем более, неуловим.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На форуме «Транспорт России 2025»  провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

На форуме «Транспорт России 2025» провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»

19.11.2025

Дорожных планов громадье по-московски

Дорожных планов громадье по-московски

Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах

06.11.2025

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Комплекс инновационных мер позволил «Автодору» снизить аварийность на платных скоростных автодорогах

22.10.2025

Москве с октября еще добавили платных парковок

Москве с октября еще добавили платных парковок

На 184 улицах Москвы введены новые платные парковки

14.10.2025

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение

13.10.2025

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ

15.09.2025

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении

23.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.