Cмарт-карты ГК «Автодор» прекратят использоваться для оплаты проезда с 1 апреля
17 февраля 2021
ГК «Автодор» отказывается от смарт-карт в пользу транспондеров Т-pass
Александр Климнов, фото ГК «Автодор»
С 1 апреля нынешнего года прекращается хождение смарт-карт от ГК «Автодор». Владельцы смарт-карт (фото на заставке) с 15 февраля по 31 мая могут обменять их на 50-процентную скидку при покупке транспондера Т-pass как через Интернет, так и в любом Центре продаж и обслуживания ООО «Автодор-Платные Дороги». Для покупки транспондера T-pass за половину стоимости в официальном Интернет-магазине TRASS.ME, указывается номер смарт-карты в поле «Код купона».
Оплата смарт-картами – технология уже устаревшая, при использовании которой водителям не перепадают ни скидки, ни бонусы, из-за этого процент их пользователей слишком мал. Кроме того, водителю приходится останавливаться на Пункте взимания платы (ПВП) и передавать карту в руки оператора для оплаты проезда. А вот при использовании транспондера Т-pass при проезде ПВП достаточно просто замедлиться до скорости 30 км/ч.
Кстати, использование смарт-карт для проезда по ЦКАД попросту невозможно. При проезде под рамками взимания платы специальные датчики «Свободного потока» автоматически считывают данные транспондера, а камеры фиксируют госномера автомобилей. Если автомобилист проезжает без транспондера, то система проверяет информацию о наличии у него билета на проезд. А вот при отсутствии оплаченного билета, по госномеру автомобиля определяется его владелец и ему выставляется счет за проезд.
ГК «Автодор» обращает внимание пользователей на то, что оплата проезда смарт-картами на ПВП сети дорог, которые находятся в доверительном управлении Госкомпании, будет осуществляется , можно будет только до 1 апреля 2021 года. Бесконтактные смарт-карты сейчас принимаются на ПВП М-4 «Дон» и М-3 «Украина».
Напомним, что в 2020 году автомобилисты приобрели более 400 тысяч транспондеров T-Pass. Платить за проезд (платных участков ГК «Автодор») с помощью транспондера в 2020 году предпочли 58,5% автомобилистов: 53,4% из них предпочли транспондеры T-pass, а 5,1% – транспондеры сторонних эмитентов в рамках интероперабельности («Один транспондер для всех дорог»).
Такое устройство позволяет безостановочно проезжать платные участки всех скоростных дорог страны и получать скидки 15–40% в зависимости от маршрута. Автомобилисты, зарегистрированные в Программе лояльности, получают возможность копить баллы за поездки и обменивать их на дополнительную скидку в 3–15% и, таким образом, еще дополнительно экономить.
По статистике проездов по дорогам, которые находятся в доверительном управлении ГК «Автодор», на трассе М-4 «Дон» порядка 59% водителей использовали транспондер для оплаты проезда. Это на 7% больше, чем в 2019 году. По скоростной трассе М-11 «Нева» уже 2/3 автомобилистов также совершали поездки с транспондером, что на 8% больше, чем годом ранее.
За девять лет, которые прошли с выпуска первых транспондеров, было продано 1 574 577 шт. устройств Т-pass. Основная доля транспондеров, которыми в России пользуются для оплаты проезда, это транспондеры T-pass, выпущенные компанией «Автодор-Платные Дороги».
Пользователей, которые видят реальную выгоду от использования транспондеров, с каждым годом становится все больше и больше. В 2020 году пользователи платных участков дорог ГК «Автодор», приобрели 406 057 транспондеров T-pass. А в январе этого года было продано уже более 30 тыс., что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
P.S. Новые технологии постепенно вытесняют устаревшие, так что переход на дистанционную технологию транспондеров, конечно, требование сегодняшнего дня, которое также еще и повышает пропускную способность автомагистралей. Вообще, есть ощущение, что в будущем на транспондеры будут возложены также и дополнительные функции как по контролю за движением (например, проверка прав и ОСАГО водителя и техпаспорта автомобиля), так и по управлению, например, шлагбаумами на въезд во дворы и оплате платных автостоянок и парковок и т.д. и т.п.
Загрузка