23 октября 2018
Комитет Госдумы представил новые законодательные инициативы по повышению БДД
В пресс-центре МИА «Россия сегодня» 22 октября прошла мультимедийная пресс-конференция на тему: «Новые законодательные инициативы в сфере повышения безопасности дорожного движения», которую провел заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Сергей Бидонько.
В пресс-конференции также должен был участвовать директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Игорь Костюченко, но он пресс-конференцию не посетил, однако, Сергей Бидонько, выступающий одновременно и как зампред соответствующего комитета Думы и как координатор одной из ключевых программ партии «Единая Россия», дал вполне развернутые комментарии по поводу ключевых законопроектов осенней сессии 2018 года, посвященных повышению безопасности на российских дорогах, а также транспортным разделам федерального бюджета на 2019 год и 2020–2021 гг., итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за 2017 год и истекший период 2018 года.
Так по итогам I полугодия 2018 года проведена инспекция хода строительства и ремонта дорожного полотна в 8 субъектах Российской федерации. В результате по итогам проведения совместно с Министерством транспорта РФ круглого стола «Эффективность формирования и использования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации» на 2019 год принята инициатива о распространении приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на все административные центры субъектов РФ. По словам С.Бидонько отныне штрафы за нарушения ПДД будут как и ранее оставаться в местных бюджетах, но станут целевым образом использоваться именно на ремонт и развитие региональных дорожных фондов, а не просто пополнять местные бюджеты, что, конечно, должно улучшить ситуацию с состоянием регионального дорожного фонда.
Проведена работа по разработке и распространению брошюры: «Правила безопасной перевозки детей на всех видах транспорта».
Еще в первом полугодии в 51 субъекте РФ был проведен федеральный мониторинг оснащения остановок общественного транспорта оградительными конструкциями. По его результатам выяснилось что только в 5 (!) регионах – Калининградской, Саратовской, Тульской и Челябенской областях, а также в республике Калмыкия используются оградительные конструкции, защищающие пешеходов от наездов общественного транспорта на остановки.
На II полугодие 2018 года намечены следующие направления деятельности проекта, включая:
1) продолжение акции «Дорога к школе». В первом полугодии в 35-ти из 42 регионов-участников акции было выявлено 976 нарушений. Самыми частыми из них были: отсутствие необходимого освещения, несоответствие требованиям ГОСТ пешеходных переходов, некачественное дорожное покрытие. Наибольшее количество нарушений (более 50) было выявлено в 7 регионах: Республике Татарстан, Чеченской Республике, Камчатском и Краснодарском краях, Калужской, Нижегородской и Свердловской областях, а вот всего в 6 регионах нарушений выявлено не было. Счастливчиками оказались: Республика Алтай, Республика Северная Осетия–Алания, Кемеровская и Смоленская область, Чукотская и Ямало-Ненецкая автономные области.
2) всероссийское тестирование на знание ПДД, так как по словам С.Бидонько оказалось, что даже родители школьников оказалась в своей массе совершенно неграмотными в области знаний о ПДД 3) мониторинг размещения и состояния указателей разметки и дорожных знаков, 4) продвижение инициативы по строительству двухуровневых путепроводов на железнодорожных переездах.
Проблема переездов на настоящий момент входит в число приоритетных – так, проведение федерального мониторинга аварийности на железнодорожных переездах выявило их крайне неудовлетворительное состояние в 43 (!) субъектах РФ. Так, что по словам С.Бидонько, лично свидетельствующего, что при оживленном железнодорожном движении и больших автотранспортных потоках, пробки на переездах становятся едва ли не главными региональными проблемами. Поэтому в 2019 году вступает в силу инициатива масштабного строительства двухуровневых путепроводов, хотя бы на местах самых аварийных переездов.
Кроме т ого, депутат отметил, что будет совершенствоваться законодательная основа по защите дорог от разрушающего воздействия перегруза для чего активно вводится система автоматизированного мониторинга массо-габаритного контроля. Но, здесь еще предстоит большая работа по совершенствованию транспортного законодательства.
|
Новая математическая модель приближает создание дорог с беспроводной DWPT-зарядкой электромобилей
06.02.2025
Мособлдума приняла штрафы за неоплату проезда по региональным платным трассам
31.01.2025
За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату
17.01.2025
Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается
13.01.2025
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году
10.01.2025
Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ
24.12.2024
Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км
04.12.2024