Госдума выступила за повышение скоростного режима на автострадах
12 апреля 2019
Депутаты считают, что про ограничение в 90 км/ч надо уже забыть
Александр Климнов, фото russianhighways.ru и duma.gov.ru
В Госдуме РФ прошли общественные слушания на тему «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей», в которых приняли участие представители органов исполнительной власти, экспертного сообщества и законодательной власти.
Первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в ходе слушаний выступил за повышение скоростного режима в соответствии с категорийностью дорог. В качестве примера он сравнил дороги России и Беларуси: «Вы все прекрасно знаете, мне не надо рассказывать, когда едешь по Новорижскому шоссе – 110 км/ч, едешь по Минскому шоссе вплоть до Беларуси – 90 км/ч, приезжаешь в Беларусь – 120 км/ч».
Лысаков также отметил, что, согласно надежной статистике в случае повышения скоростного режима на трассах соответствующей категорийности корреляции с увеличением ДТП не происходит: «То есть увеличить скорость – это не значит создать большее количество ДТП. Давайте приведем организацию нашего дорожного движения в соответствие с европейской хотя бы или общемировой практикой».
В свою очередь, Председатель Комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев также сказал, что в первую очередь необходимо привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, а также увеличить максимально разрешенный скоростной режим.
Просчитанное повышение скоростного режима повысит конкурентоспособность России в транспортных перевозках, считает депутат. Он отметил: «Мы не можем ездить в средней скорости 500–600 км в сутки, доставляя грузы, если сегодня европейские страны проходят за сутки 1100–1150 км».
Он также рассказал, что на шестилетний период строительства и реконструкции дорог запланировано выделить ₽7 трлн. За счет этого к 2024 году все автомобильные дороги в стране должны быть приведены в нормативное состояние.
Загрузка