Химки получат новую эстакаду через Ленинградку, но уже дороже
17 мая 2019
Улицы Дружбы и Репина в подмосковных Химках соединят путепроводом через Ленинградское шоссе
Александр Климнов, фото Яндекс и «Ъ»
Сайт «Ъ» пишет о новых обстоятельствах проекта строительства по поручению президента Владимира Путина путепровода в подмосковных Химках. Так, по плану в 2021 году на одном из самых напряженных участков подмосковных автомагистралей – Ленинградском шоссе в границах города Химки, должна появиться новая развязка, которая должна соединить кварталы «новых» и «старых» Химок. Предварительно стоимость объекта оценена в ₽2,9 млрд, что оказалось уже на ₽800 млн больше сметы, ранее озвученной губернатором Андрем Воробьевым на встрече с Путиным. Эксперты уже предупреждают о вероятности еще большего вздорожания строительства из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и «естественного» желания собственников земель подзаработать на данном проекте.
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для «Ъ» уточнили подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, призванной соединить ныне разделенные трассой М10 западные и восточные районы Химок. Пока завершаются подготовительные (предпроектные) работы: «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью один километр с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы. Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения».
Впервые вопрос строительства новой эстакады прозвучал в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» в «старых» Химках. Сотрудники данного предприятия тогда пожаловались главе государства, что тратят так много времени, добираясь на работу по пробкам , что это даже провоцирует отток кадров. Тогда Путин обещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, а уже 18 апреля поднял вопрос на совещании с данными ведомствами в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, предварительные расчеты дают стоимость строительства данного объекта в объеме ₽1,8–2,1 млрд, пообещав представить предпроектные проработки всего за три недели. А месяц спустя в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в ₽2,9 млрд, с учетом софинасирования как из областного, так и из федерального бюджетов. Тогда губернатор Воробьев пообещал президенту изыскать «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает, что во время строительства могут возникнуть «организационные сложности» с перекладкой коммуникаций и землеотводом, что может повысить стоимость объекта, однако, если эстакаду специализируют исключительно под движение легковых автомобилей, а грузовикам передвигаться по ней запретят, то это может и снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».
Будущая эстакада должна создать «хороший транспортный эффект» для Химок, разгрузив нынешнюю «монопольную» развязку между улицей Маяковского и Юбилейным проспектом утверждает член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков: «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами».
Он также считает, что в рамках проекта нужен еще один путепровод (или расширение существующего) на улице Репина через Октябрьскую железную дорогу, иначе здесь образуется «бутылочное горло», ведь на новой дороге будут предусмотрены четыре полосы движения, а на старом путепроводе – лишь две. Областной минтранс такой проект не рассматривает, но планирует новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Данный объект со сметой в ₽1,8 млрд, должен строиться в 2020–2023 годах.
Гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев считает, что в из-за многочисленных в Химках административных зданий, магазинов, жилых кварталов, заставит владельцев территорий будут «отчаянно сопротивляться» строительству. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком по кадастровой стоимости. Впрочем по его словам: «Владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы, как-то: упущенную выгоду, издержки и т.д., в результате стоимость участка существенно вырастет. Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика». P.S. Глядя на карту Химок в Яндексе становится непонятно, а, собственно, какие такие землевладельцы имеются на предполагаемой территории строительства явно нужнейшего транспортного объекта – по западной стороне Ленинградского шоссе до улицы Дружбы только обширная парковка над которой к тому же проходит линия ЛЭП, а с другой стороны – примыкания улицы Репина и такого нет. Так, что кому тут, пардон, «башлять» за землю? Но у нас в дорожном строительстве и не такие чудеса бывали…
Загрузка