Мэр Собянин гарантирует, что Северо-Восточную хорду достроят в 2022 году

Мэр Собянин гарантирует, что Северо-Восточную хорду достроят в 2022 году

Мэр Собянин гарантирует, что Северо-Восточную хорду достроят в 2022 году

5 февраля 2021


Развязка СВХ с проспектом Мира готова на 76%


автор

Александр Климнов, фото РИА-Новости, схемы stroi.mos.ru


Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил СМИ, что строительство Северо-Восточной хорды (СВХ) в столице вступило в завершающую стадию. Так на пересечении с проспектом Мира уже заканчивается строительство одной из крупнейших развязок новой городской транзитной магистрали, а сам центральный участок СВХ (5-й и 6-й этапы – авт.) планируется ввести в эксплуатацию до конца 2022 года.
Shema_SVH.jpg
При осмотре хода работ по строительству транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира (Ярославским шоссе) мэр сообщил: «Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных объектов Москвы за всю ее историю... Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект – это соединение Дмитровки и Ярославки, развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь, на развязке шести эстакад, огромных, гигантских. Сложнейшая стройка... Город получит первоклассную бессветофорную магистраль.».

Собянин уточнил, что строительство объекта планируется завершить в 2022 году, тем самым соединив разрозненные части хорды. По словам мэра хорда проходит через 26 районов Москвы от Бусиновской развязки до Некрасовки, соединяя новую дорогу на Санкт-Петербург (скоростную автомагистраль М-11 «Нева» – авт.) и будущую дорогу на Казань (М-12 – авт.). В заключение мэр сказал: «Она серьезно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях».

Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира было начато в 2019 году. Многоуровневое искусственное сооружение обеспечит бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям - Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.

Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщает: «Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Будет улучшено транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское».

В рамках проекта будет построено несколько крупных эстакад. В частности, для пересечения основным ходом СВХ проспекта Мира и путей Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) будут возведены две 6-полосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно.

Также пресс-служба сообщает: «Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, будет проведена реконструкция дублера Ярославского шоссе и уширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос».
Также для удобства пешеходов будут модернизированы два подземных перехода, а с целью снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы в районе станции МЦК «Ростокино» установят защитные экраны. В рамках благоустройства прилегающей территории запланированы: разбивка 7,1 га газонов, высадка 32 деревьев и 524 кустарников. Также запланированы переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и строительство одного очистного сооружения.
Пресс-служба констатирует: «В настоящее время готовность транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира составляет 76%. Строительство планируется завершить в 2022 году одновременно со сдачей участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе, который также находится в активной стадии строительства».

Справка по строящимся участкам СВХ (по данным сайта stroi.mos.ru на 2021 год):

5-й участок: Открытое шоссе – Ярославское шоссе
#6.jpg
Данный отрезок СВХ пройдет через ряд промзон и застроенных и занятых территорий, поэтому большая 5-го участка будет представлять собой переходящие одна в другую эстакады. Перед строителями поставлена задача завершить работы до конца 2022 года (ранее планировался 2023 год – авт.).

Транспортная развязка на пересечении СВХ с Ярославским шоссе будет включать: эстакаду основного хода (387 м); эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м); три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).
Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.

Результат: появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе); перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

6-й участок: Ярославское шоссе – Дмитровское шоссе
#5.jpg
Сейчас 6-й участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строится 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.
Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК «Ростокино».

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве; от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км; на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра. Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино» построят два путепровода через ж/д пути МЦК. С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют. Прилегающую территорию благоустроят.

Результат: улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино; появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города; перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд; улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».
Moscow_hordas.jpg
P.S. Что и говорить строительство масштабное, фактически СВХ вместе с другими скоростными магистралями (СЗХ, ЮВХ и Южной рокадой) составят аналог Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от строительства которого власти столицы в свое время отказались. Однако получается, что часть движения по МКАДу, фактически переместится внутрь территории города (включая поток фур), что экологической обстановки в столице (и особенно в прилегающих к хордам жилых районах) откровенно не улучшит. Ведь кроме выбросов вредных веществ вместе с выхлопными газами при интенсивном автомобильном движении происходит также и существенный выброс мелкодисперсной (с частицами размером менее 2,5 мкм) резиновой пыли от изнашиваемых шин, оказывающей канцерогенное воздействие на легкие горожан, но решение такой проблемы, очевидно, придет только в будущем, хотя некоторые решения проблемы в мире уже разрабатываются.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Волге южнее Казани построят мост для скоростной автомагистрали М12 Москва – Казань

На Волге южнее Казани построят мост для скоростной автомагистрали М12 Москва – Казань

В 2021 году в рамках проекта скоростной автомагистрали М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» начнется возведение моста через Волгу

15.04.2021

Пробег автоэкспертов: по платным или бесплатным дорогам передвигаться быстрее и выгоднее?

Пробег автоэкспертов: по платным или бесплатным дорогам передвигаться быстрее и выгоднее?

Тестовый пробег по платным и бесплатным трассам Подмосковья доказал преимущество платных трасс

09.04.2021

С 5 апреля повышаются цены на 193 московских уличных парковках с критической загрузкой

С 5 апреля повышаются цены на 193 московских уличных парковках с критической загрузкой

В Москве дифференцировано подорожали и, одновременно, подешевели самые загруженные и незагруженные парковки на ряде улиц в «интересах местных жителей»

05.04.2021

Трасса М-4 «Дон» в районе Геленджика увеличит в 2021 году пропускную способность в разы

Трасса М-4 «Дон» в районе Геленджика увеличит в 2021 году пропускную способность в разы

В конце 2021 года планируется открыть движение по двум новым развязкам на М-4 «Дон» в Геленджике

01.04.2021

Автомагистраль М-12 «Москва-Казань» оформят в цветовой гамме ЦКАД

Автомагистраль М-12 «Москва-Казань» оформят в цветовой гамме ЦКАД

Cерый и оранжевый рассматриваются в качестве колористического решения для магистрали М-12 «Москва-Казань»

10.03.2021

Обход подмосковной Балашихи достроит для «Автодора» компания «Трансстроймеханизация»

Обход подмосковной Балашихи достроит для «Автодора» компания «Трансстроймеханизация»

ГК «Автодор» провела тендер на строительство второй части обхода Балашихи без альтернативы, заключив договор с ООО «Трансстроймеханизация»

04.03.2021

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

МКАД зачистили от большегрузов на целый год

Транзитное движение грузовиков тяжелее 12 тонн перевели с МКАД на ЦКАД и магистрали А107 и А108 до 23 февраля 2022 года

22.02.2021

Возврат к списку