Мэр Собянин гарантирует, что Северо-Восточную хорду достроят в 2022 году
5 февраля 2021
Развязка СВХ с проспектом Мира готова на 76%
Александр Климнов, фото РИА-Новости, схемы stroi.mos.ru
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил СМИ, что строительство Северо-Восточной хорды (СВХ) в столице вступило в завершающую стадию. Так на пересечении с проспектом Мира уже заканчивается строительство одной из крупнейших развязок новой городской транзитной магистрали, а сам центральный участок СВХ (5-й и 6-й этапы – авт.) планируется ввести в эксплуатацию до конца 2022 года.
При осмотре хода работ по строительству транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира (Ярославским шоссе) мэр сообщил: «Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных объектов Москвы за всю ее историю... Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект – это соединение Дмитровки и Ярославки, развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь, на развязке шести эстакад, огромных, гигантских. Сложнейшая стройка... Город получит первоклассную бессветофорную магистраль.».
Собянин уточнил, что строительство объекта планируется завершить в 2022 году, тем самым соединив разрозненные части хорды. По словам мэра хорда проходит через 26 районов Москвы от Бусиновской развязки до Некрасовки, соединяя новую дорогу на Санкт-Петербург (скоростную автомагистраль М-11 «Нева» – авт.) и будущую дорогу на Казань (М-12 – авт.). В заключение мэр сказал: «Она серьезно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях».
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира было начато в 2019 году. Многоуровневое искусственное сооружение обеспечит бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям - Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.
Пресс-служба мэра и правительства Москвы сообщает: «Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Будет улучшено транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское».
В рамках проекта будет построено несколько крупных эстакад. В частности, для пересечения основным ходом СВХ проспекта Мира и путей Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) будут возведены две 6-полосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно.
Также пресс-служба сообщает: «Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, будет проведена реконструкция дублера Ярославского шоссе и уширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос».
Также для удобства пешеходов будут модернизированы два подземных перехода, а с целью снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы в районе станции МЦК «Ростокино» установят защитные экраны. В рамках благоустройства прилегающей территории запланированы: разбивка 7,1 га газонов, высадка 32 деревьев и 524 кустарников. Также запланированы переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и строительство одного очистного сооружения.
Пресс-служба констатирует: «В настоящее время готовность транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира составляет 76%. Строительство планируется завершить в 2022 году одновременно со сдачей участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе, который также находится в активной стадии строительства».
Справка по строящимся участкам СВХ (по данным сайта stroi.mos.ru на 2021 год):
5-й участок: Открытое шоссе – Ярославское шоссе
Данный отрезок СВХ пройдет через ряд промзон и застроенных и занятых территорий, поэтому большая 5-го участка будет представлять собой переходящие одна в другую эстакады. Перед строителями поставлена задача завершить работы до конца 2022 года (ранее планировался 2023 год – авт.).
Транспортная развязка на пересечении СВХ с Ярославским шоссе будет включать: эстакаду основного хода (387 м); эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м); три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).
Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.
Результат: появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе); перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.
6-й участок: Ярославское шоссе – Дмитровское шоссе
Сейчас 6-й участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строится 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.
Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.
Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК «Ростокино».
Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве; от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км; на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра. Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино» построят два путепровода через ж/д пути МЦК. С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.
Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.
Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.
Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют. Прилегающую территорию благоустроят.
Результат: улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино; появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города; перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд; улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».
P.S. Что и говорить строительство масштабное, фактически СВХ вместе с другими скоростными магистралями (СЗХ, ЮВХ и Южной рокадой) составят аналог Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от строительства которого власти столицы в свое время отказались. Однако получается, что часть движения по МКАДу, фактически переместится внутрь территории города (включая поток фур), что экологической обстановки в столице (и особенно в прилегающих к хордам жилых районах) откровенно не улучшит. Ведь кроме выбросов вредных веществ вместе с выхлопными газами при интенсивном автомобильном движении происходит также и существенный выброс мелкодисперсной (с частицами размером менее 2,5 мкм) резиновой пыли от изнашиваемых шин, оказывающей канцерогенное воздействие на легкие горожан, но решение такой проблемы, очевидно, придет только в будущем, хотя некоторые решения проблемы в мире уже разрабатываются.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка