Минтранс предлагает вдвое увеличить расходы на дороги

Минтранс предлагает вдвое увеличить расходы на дороги

Минтранс предлагает вдвое увеличить расходы на дороги

9 Июля 2018


Дорожникам не хватает 4,2 трлн рублей


автор

Александр Шаронов, фото zrkuban.ru

Министерство транспорта Российской Федерации проработало финансовую сторон национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По подсчетам экспертов, недостаток финансирования этой отрасли до 2024 года оценивается в 4,2 триллиона рублей. Таким образом, в докладе, разработанным совместно с МВД, предлагается увеличить инвестиции в дорожную отрасль в 2,2 раза относительно существующего плана. Остальными подробностями со ссылкой на данные из доклада поделился «Коммерсантъ».

В новом проекте Минтранса предлагается увеличить количество региональных трасс, отвечающих нормативных требованиям, до 50 %. Также к 2024 году планируется отремонтировать 85 % дорог в крупных городах, установить 10 000 новых автоматических камер и даже ввести систему взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, которая будет работать по аналогии с «Платоном».

По состоянию на 2018 год нормативным требованиям соответствует 43 % региональных дорог. Не слишком ли скромным рост (всего 7 %) за шесть лет и несколько триллионов рублей? Но помимо планового ремонта национальный проект предусматривает также строительство и реконструкцию дорог, работающих в режиме перегрузки. На эти целены в дополнение к ранее запланированному 1 триллиону рублей экономисты Минтранса предлагают выделить еще 617 миллиардов.

Что касается текущего состояния дорог в крупных городских агломерациях, то пока установленным нормам соответствует лишь 52,5 % от их общей протяженности. И в данном аспекте предполагается наиболее крупное увеличение финансирования: с 200 миллиардов до триллиона. В пять раз! Благодаря этим мерам городские дороги должны на 85 % соответствовать стандартам качества.

Следующий интересный пункт называет «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Среди прочего он подразумевает внедрение региональных систем взимания платы за проезд, то есть аналогов действующего с 2015 года «Платона». В перспективе планируется объединение таких систем в федеральную сеть. Чтобы контролировать передвижение грузовых автомобилей, потребуется установить 10 000 дополнительных дорожных камер. В общей сложности на это направление предлагается выделить 491 миллиард рублей.

Пока все это — лишь планы, которые требуют кардинального увеличения трат.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений