МКАД закроют для транзитных грузовиков на полтора месяца позже
30 апреля 2021
Ограничения движения по МКАД для грузовиков тяжелее 3,5 тонны перенесли с 5 мая на 15 июня
Александр Климнов, фото автора и mysimpler.ru
Столичные власти перенесли планировавшиеся ранее с 5 мая ограничения движения по МКАД для грузовиков полной массой более 3,5 т на 15 июня. Ожидается, что запрет на движение транзитных среднетоннажников и тяжелых грузовиков разгрузит МКАД и уменьшат аварийность (сегодня именно данная магистраль самая опасная в столице – авт.).
Согласно новым правилам, для проезда по Московской кольцевой автодороге (и в границах МКАД включительно) водители грузовых машин должны оформить специальный пропуск, для чего зарегистрироваться в РНИС (на сайте rnis.mos.ru).
Решение о переносе сроков пришлось принять для того, чтобы представители бизнеса, в том числе небольшие компании и индивидуальные предприниматели успели подготовиться к вводимым ограничениям, так как ранее они высказывали опасение, что не смогут оперативно подать заявки на получение пропуска, ведь дни с 1 по 10 мая объявлены нерабочими. Подать заявку на пропуск в эти дни можно в обычном режиме.
Передача телематики в РНИС
Справка: РНИС – это единая региональная навигационно-информационная система города Москвы, созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы». Основная цель РНИС – обеспечение взаимодействия навигационно-информационных систем управления транспортом города Москвы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении ТС.
Вводимые ограничения (по мнению столичных властей – авт.) необходимы Москве и области. По МКАД передвигается общественный транспорт, скорая помощь, пожарные машины, жители столицы и Подмосковья. Грузовики, которые следуют по этой (уже давно выбравшей всю свою теоретическую пропускную способность – авт.) дороге транзитом и не заезжают в город, повышают аварийность и ухудшают экологию.
Новые правила не первые в данном направлении. Так, уже действуют ограничения для большегрузов тяжелее 12 т, причем, в марте их практически сразу продлили на год, а в будущем планируют сделать постоянными. Нововведения уже дают результаты, так на МКАД снизилась интенсивность потока и аварийность, ну а скорость движения увеличилась на 11%.
Транзитные грузовики теперь будут вынуждены использовать другие объездные дороги, прежде всего, ЦКАД, а также трассы А107 и А108.
P.S. Недавно пришлось (впрочем, скорее удалось) проехать по всему восточному полукольцу ЦКАД – трасса современная, и с учетом постоянной перегруженности МКАД, вполне приемлемая альтернатива для транзитников при любых погодных условиях, ну, а точность выполнения заказов зачастую важнее для современной логистики, чем некоторое повышение накладных расходов.