Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

17 января 2025


За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату


автор

Александр Климнов, фото stroi.mos.ru



С 15 февраля текущего года правила проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД) изменяются, сообщил Дептранс Москвы.

Автомагистраль будет поделена на девять участков, за проезд по каждому из которых по будням с 7:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 будет взиматься по 5 рублей с машины (фиксация будет происходить через камеры).
38024071058e4490e5d2fc013f15d30c5b14bb6a.jpg
В остальные часы для машин со столичными и подмосковными номерами проезд останется бесплатным.

Напомним, что МСД представляет собой бессветофорную автомагистраль, объединяющую Северо-Западную (СЗХ) и Юго-Восточную (СВХ) хорды, тем самым связывая север, восток и юг столицы.
69ae3ce5157c3f30a3b9ec51f193e2d6acc8a64a.jpg
Напомним, что плата за проезд по МСД была введена 2 января 2023 года для транзитных автомобилей (зарегистрированных не в Москве и Московской области) в размере 950 руб. в час.

Сейчас МСД входит в тройку наиболее востребованных магистралей столицы.

Ежедневно по МСД проезжают около 400 тыс. автомобилистов.
1120495d7228c41cf84ac2fb1ab07037ad71caf1.jpg
Благодаря трассе поездки из одной части города в другую стали еще удобнее и быстрее, а по некоторым направлениям время в пути сократилось на 25–50%.

В Дептрансе сообщили: «В среднем один автомобилист проезжает три участка, что соответствует 15 рублей за поездку. При сильных пробках (6–7 баллов и выше) тариф может быть пересмотрен.

Счет за проезд будет выставлен автовладельцу в течение пяти дней после проезда. Оплатить можно будет через приложение «Парковки Москвы», на портале «Госуслуги», на сайте msd.mos.ru и в сервисах банков (если автовладелец сообщил им номер машины)».

В декабре 2024 года вице-премьер Максим Ликсутов в интервью рассказал о том, что касательно введения платного проезда по МСД для москвичей и жителей Подмосковья «рассматриваются разные решения».
e114f4f964c7fc1cd84c5912e6325d1ded7e6c0e.jpg
Он заявил: «Мы должны понимать, что есть проблемы, которые требуют решения, и уходить от решений нельзя. На МСД загрузка растет, и сейчас стоит выбор: либо он превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по нему за более или менее прогнозируемое время».

В Дептрансе сообщили: «Это решение позволит разгрузить трассу, сократить время перемещения из одного района в другой и сделать поездку по МСД предсказуемой по времени. Лишь 30–40 тыс. уникальных пользователей в сутки заплатят от 15 до 45 руб. за проезд, при этом максимальную цену в 45 руб. за одну поездку по диаметру в загруженные часы – всего 80 машин в сутки».

Нововведения, по оценке ведомства, коснутся 0,4% всех автомобилистов Москвы.

Проезд по любому участку МСД будет считаться платным, только если автомобиль въехал и выехал с участка в платное время, подчеркнули в дептрансе.

В ведомстве заметили: «Проезд будет бесплатным, если автомобиль заехал в 6:55, а выехал в 7:30 или заехал в 10:55, а выехал в 11:30».

Автомобили такси с лицензией Москвы и Московской области платить за проезд пока не будут.

Кстати летом текущего года на МСД планируется открыть еще более 2 км дорог, в том числе участок длиной около 500 м, который свяжет МСД с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (строительство находится на завершающем этапе).

До 2026 года планируется построить дополнительный маршрут вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД.

P.S. Напрашивается сакраментальный вопрос – а что в Дептрансе не умеют прогнозировать хотя бы на несколько лет вперед (я не о политической ситуации, курсе доллара и цене барреля, а о транспортных потоках), и не знали, что МСД неизбежно в считанные годы превратится в одну длиннющую пробку? Воплотили в жизнь концепцию 1970-х с хордами внутри МКАДа и посчитали, что это сработает и в 21 веке, да еще в условиях массовой автомобилизации?
И это когда продвинутые мегаполисы такие вот транспортные артерии из городской среды удаляют, а у нас, напротив, затаскивают транзитные потоки со всем их антиэкологическим воздействием (включая адский шум от ночных мотоциклистов и прочих хот-драйверов) внутрь городских районов, утверждая, что по ним будет бессветофорное и безостановочное движение – и что получилось?
Вполне закономерно, что теперь пошла борьба с ездящим по МСД транспортом, включая вот теперь и местный, так что совершенно понятно, что после обкатки «гибкого тарифа» раньше или позже будет сочтено, что его целесообразно раздвинуть по времени (возможно, кроме ночных часов).
Кстати, если уж на МСД начались ограничения, то стоило бы категорически (под страхом конфискации) запретить ночную езду на мотоциклах! Вот за это, поверьте – миллионы москвичей сказали бы Дептрансу большое спасибо!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается

13.01.2025

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году

10.01.2025

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ

24.12.2024

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

Ученые ПНИПУ уточнили метод компьютерного прогнозирования промерзания дорог

02.11.2024

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти

16.07.2024

Возврат к списку