Главная
Москву с Казанью соединят автострадой М12 и двумя реконструированными автомагистралями M7 и М5

Москву с Казанью соединят автострадой М12 и двумя реконструированными автомагистралями M7 и М5

Москву с Казанью соединят автострадой М12 и двумя реконструированными автомагистралями M7 и М5

1 Ноября 2019


За три четверти триллиона рублей дорожную ситуацию улучшат от Питера до Казани


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня в Международном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла мультимедийная пресс-конференция первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, вице-премьера Максима Акимова и главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, посвященная вопросам реализации проекта скоростной автотрассы «Москва – Казань» как части транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Итак, в правительстве РФ окончательно определились с выбором направления автомагистрали Москва–Казань (см. карту). К 2027 году от Москвы до Казани между существующими федеральными магистралями М7 и М5 пройдет новая и, естественно, платная скоростная трасса М12 длиной 794 км – аналог и продолжение скоростной трассы М11, которой, кстати, сейчас методом народного конкурса подбирают собственное звучное название, а позжке это сделают и для М12. Магистраль обойдется в ₽610–612 млрд, причем, в виде концессии, где соотношение государственных капиталовложений и частных инвестиций будет 60:40, впрочем, оно будет меняться в ту или другую сторону в зависимости от конкретного участка. Переговоры с компаниями-подрядчиками (к которым предъявляются достаточно высокие требования в плане владения передовыми технологиями, например, созданием цифрового аватара дороги) по словам господина Петушенко уже ведутся, причем, заметный интерес проявляют именно российские компании, хотя окончательная дата окупаемости объектов придется на 2045–2047 годы.
karta.jpg
Новая платная трасса Москва – Казань намечается как составная часть международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК). В него включена платная скоростная трасса М11 Москва—Петербург (ее последний, восьмой участок откроют в конце ноября), третий и четвертый пусковые комплексы Центральной кольцевой автодороги (строятся), новая М12.
Этапы строительства М12 уже намечены. Так, первым построят обход проблемных в транспортном отношении подмосковных городов Балашиха и Ногинск (по нему уже идет подготовка территории, а сам проект трассы будет готов в 2020 году, причем г-н Петушенко сказал, что из-за необходимости улаживания вопросов с выкупом земельных участков (зданий, etc.) каждый километр трассы от МКАД до ЦКАД обойдется в ₽1,5 млрд, а когда удастся выйти на «оперативный простор» его стоимость упадет вдвое. Далее последуют участки Москва – Владимир и Канаш – Казань со строительством автомоста через Волгу (будет введен в 2024 году, а работы начнутся с 2021 года). Потом последует участок Владимир – Арзамас (ввод в 2025 году) и Арзамас – Канаш (в 2027 году).
Далее новая дорога от Канаша пойдет через Тольятти, Самару и Оренбург и до границы с Казахстаном (сроки ее строительства пока не определены). При этом ₽120 млрд, по словам Алафинова, будет стоить один только обход Тольятти (который уже готовят).
Трассы М7 и М5 – реконструировать нельзя закрыть
Соответственно и трассы М7 и М5 без внимания не останутся, но подвергнутся последовательной реконструкции и расширению, по крайней мере с двух до трех полос и получат разделительные барьеры, причем, «в щадящем полутораполосном режиме», т.е. отдельными суженными участками, при этом дублируя друг-друга, включая запускаемые в тестовом режиме участки М12. Это должно будет предотвращать возникновение больших пробок на реконструируемых участках. Ведь только одноуровневых примыканий в нынешней трассе М7 протяженностью 1,3 тыс. км, которая строилась участками через 96 населенных пунктов, начиная с 1930-х и только в 1990-х получила статус федеральной магистрали (часть европейского коридора Е22), насчитывается 1,4 тыс. и 52 светофора. Тем не менее г-н Алафинов отметил, что даже вложение ₽150 млрд только в М7 ни ее пропускной способности, ни средней скорости движения не увеличат, так как рост автопарка и, соответственно интенсивность движения возрастут. По данным Росавтодора, максимальная пиковая интенсивность движения на М7 в Подмосковье выросла в 2017–2019 гг. с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, во Владимирской области – с 39 тыс. до 40,7 тыс. В 2009 году разработка проекта новой автомагистрали была принята к исполнению госкомпанией «Автодор». В 2016 году проект был включен в стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года. В 2018 году проект стал частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры.
По словам Максима Акимова, в правительстве долгое время велась дискуссия о судьбе проекта. Свои варианты предлагали Минэкономики и Минфин. В том числе рассматривался вариант масштабной реконструкции М7 без строительства платного дублера, а также строительство только дублера. Первый вариант по словам Акимова оказался несбыточным поскольку движение по М7 в ходе реконструкции оказалось бы попросту парализовано, ведь трасса и сейчас уже простаивает в заторах. Кроме того, крайне затратной и провоцирующей социальную напряженность стала бы необходимость выкупать у граждан и придорожного бизнеса их земельные участки. В результате даже после реконструкции М7 до состояния «новой транспортной услуги с новым сервисом» все равно не дорос бы. В свою очередь Вячеслав Петушенко добавил, что даже если М7 дотянуть до уровня трассы первой категории, то через шесть-семь лет она снова встанет, при этом основная экономическая активность сейчас происходит к югу от трассы, а на севере и за Волгой только «степи и болота».
Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин признает решение правительства «наиболее разумным». Он пояснил: «Любые варианты глобальной реконструкции М7 не имеют ни технического, ни экономического смысла. Кардинально переделать ее невозможно. Дорога проходит через огромное количество населенных пунктов. В центре города Гороховец есть Московская улица, так вот она считается частью М7, и с этим уже ничего не сделаешь». Господин Блинкин говорит, что в идеале работы по реконструкции М7 и М5 нужно было развести во времени со строительством М12, но откладывать ремонт федеральных трасс уже невозможно «даже не из транспортных соображений, а из чисто гуманитарных». Кстати, Максим Акимов сообщил, что реконструкцию М7 и М7 завершат до 2024 года.

Максим Акимов упомянул также проект новой дороги от Казани до Екатеринбурга, но заметил, что в «нынешний политический цикл» трасса точно не появится, ее строительства ожидают далеко после 2024 года.
На вопрос автора, а как на будущей трассе будет с инфраструктурой, в частности с газонаполнительными станциями (ГНКС) в свете программы развития газомоторного топлива? – Максим Акимов пообещал стабильную сотовую сеть и интернет вдоль трассы, а Вячеслав Петушенко, отметил, что ГНКС, конечно, на трассах М5–М12 будут, как и на сдаваемой в ноябре М11 (8-й участок).
Кстати, по поводу М11 было сказано, что обход Твери в первоначальном проекте даже не предусматривался, а сейчас только начинается его разработка, так что о сроках сдачи даже пока и речи не идет. На вопрос же насчет трассы «Меридиан» (Смоленск – Сагарчин) было сказано, что это совершенно иной транспортный объект, обслуживающий другие области и никак не конкурирующий с будущей М12.   

P.S. Я бы добавил, что в северной исходной части коридора в районе Санкт-Петербурга стоило бы добавить реконструируемую трассу А129 от КАДа до МАПП «Вяртсиля». Собственно трасса строится по-новой, спрямляя через карельские скалы прежние серпантины и даже обойдет стороной главный населенный пункт Сортавала. Ясно, что эта трасса будет альтернативной для участка   


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года

26.11.2020

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

С 20 ноября до 10 декабря 2020 года закрывается движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 «Дон» в сторону Москвы

20.11.2020

Мобильные центры продаж на ЦКАД обеспечат водителей транспондерами

Мобильные центры продаж на ЦКАД обеспечат водителей транспондерами

Теперь купить транспондеры T-pass от Автодора можно прямо на ЦКАД в Мобильных офисах продаж

17.11.2020

Работы на участке трассы М-5 «Урал» в районе Бронниц завершены

Работы на участке трассы М-5 «Урал» в районе Бронниц завершены

В ночь с 15 на 16 ноября открыто движение на отрезке М-5 от пересечения с А-107 «Московское малое кольцо» до дороги Татаринцево – Старниково

16.11.2020

В ночь с 13 на 14 ноября будет перекрыто движение на М-4 «Дон» в Московской области

В ночь с 13 на 14 ноября будет перекрыто движение на М-4 «Дон» в Московской области

Движение на трассе М-4 «Дон» будет перекрыто с 41-го по 49-й километр в ночь с 13-го на 14-е ноября

13.11.2020

На ЦКАД-3 введен в строй 106-километровый участок между магистралями М-11 «Нева» и М-7 «Волга»

11.11.2020

Оплата на ЦКАД будет каскадной

Оплата на ЦКАД будет каскадной

Проезд по ЦКАД-3 с транспондером для легковушки будет стоить 255 рублей, а для грузовика – 860 рублей

04.11.2020

Возврат к списку