На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

5 ноября 2021


Китайская провинция Маньчжурия просит у РФ облегчения схемы проезда фур через границу из-за заторов, но наша сторона, считает, что проблемы создают именно китайцы


автор

Александр Климнов, фото 1-trk.ru и facebook.ru


Власти китайского уезда Маньчжурия на фоне обострения ситуации с заторами грузовиков на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» выразили надежду, что РФ все же разрешит тягачам после ввоза пустого прицепа на китайскую сторону забирать любой загруженный прицеп и вывозить его с территории Китая, как это уже сделано в Казахстане.
Zastavka_1.jpg
Как отметили в ведомстве, на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» пробки возникли, от того что российская сторона придерживается правила, согласно которому обратный рейс с пустым прицепом [полуприцепом – авт.] может только тот тягач [седельный тягач – авт.], который и ввез его в Китай. В ведомстве поясняют: «Китайская сторона неоднократно проводила консультации с Россией по различным каналам о снятии соответствующих ограничений, но российская сторона так и не внесла никаких существенных изменений».

В ведомстве надеются, что Россия все же разрешит систему транспортировки грузов, уже внедренную на контрольно-пропускном пункте в Синьцзяне между Китаем и Казахстаном, где тягач [седельный тягач] после того, как ввез и отцепил пустой прицеп [полуприцеп] на китайской стороне, может прицепить любой уже загруженный прицеп [полуприцеп] и вывезти его с территории Китая.
Народное правительство уезда Маньчжурия резюмирует: «Рекомендуем российской стороне провести детальную проверку и разобраться в ситуации с застрявшими фурами, а также разработать эффективные меры для своевременного урегулирования ситуации».

Ранее Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей сообщал, что цены на товары из Китая могут взлететь на 20% из-за резкого ужесточения контроля на границе. Стоимость одежды, фруктов и овощей из КНР могут вырасти уже до конца ноября. По новым правилам товары должны передаваться через границу бесконтактно, а для фур будут выделены специальные торговые маршруты.

Генеральный директор компании «Шатл-логистик» Никита Казаринов, напротив, говорит, что именно Китай ранее уже ужесточил контроль на границе, а для бизнеса это обернулось серьезными издержками: «Конечно, все бесконтактно. Когда автомобиль с русскими товарами едет на границу с Китаем, водитель не может выйти из кабины. Пока он заезжает на нейтральную территорию, отцепляя кузов, «голова» уходит с водителем, при этом он не может выйти. Кузов остается с китайцами для разгрузки.

Есть нормы по дезинфекции, которые российская сторона должна исполнить. Прицеп остается в нейтральной зоне, после чего китайцы после еще одной своей обработки начинают разгружать товар. Какие еще контроль с товаром они проводят, мы не знаем. Сначала поменялись сами нормы перевоза, потом принимались все новые и новые ужесточения. Насколько мне известно, на Дальнем Востоке китайское правительство уже отказалось от импорта российских пищевых товаров: в особой экономической зоне они перестали принимать шоколад, конфеты.

Кроме того, идет разговор о том, чтобы прекратить поставки биоматериалов через этот регион. Процесс контроля и дезинфекции все сильно усложнили: если раньше мы проезжали за несколько дней, то сейчас это может растягиваться до нескольких недель. Самые большие задержки идут из-за того, что китайская сторона ограничила пропускную способность по прибывающим и входящим грузам. То есть если раньше обрабатывались до 200–300 машин в день, то сейчас порядка 30–40. Цена выросла почти в десять раз».

P.S. Как пелось в известной песенке: «что они ни делают – не идут дела» – соблюсти баланс между необходимым контролем, в том числе санитарным, и при этом не задушить этим самым контролем экономику – большое искусство управления для бюрократической машины зачастую неодолимое.

Так, что вывод из данной информации для россиян – покупателей китайских товаров следует вполне определенный: как всегда затягиваем пояса и готовимся к новым цифрам на полках магазинов, причем, что печально, у нас традиционно цены, взлетающие вследствие форс-мажорных обстоятельств, потом так уже никогда не снижаются…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На форуме «Транспорт России 2025»  провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

На форуме «Транспорт России 2025» провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»

19.11.2025

Дорожных планов громадье по-московски

Дорожных планов громадье по-московски

Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах

06.11.2025

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Комплекс инновационных мер позволил «Автодору» снизить аварийность на платных скоростных автодорогах

22.10.2025

Москве с октября еще добавили платных парковок

Москве с октября еще добавили платных парковок

На 184 улицах Москвы введены новые платные парковки

14.10.2025

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение

13.10.2025

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ

15.09.2025

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении

23.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.