На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

5 ноября 2021


Китайская провинция Маньчжурия просит у РФ облегчения схемы проезда фур через границу из-за заторов, но наша сторона, считает, что проблемы создают именно китайцы


автор

Александр Климнов, фото 1-trk.ru и facebook.ru


Власти китайского уезда Маньчжурия на фоне обострения ситуации с заторами грузовиков на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» выразили надежду, что РФ все же разрешит тягачам после ввоза пустого прицепа на китайскую сторону забирать любой загруженный прицеп и вывозить его с территории Китая, как это уже сделано в Казахстане.
Zastavka_1.jpg
Как отметили в ведомстве, на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» пробки возникли, от того что российская сторона придерживается правила, согласно которому обратный рейс с пустым прицепом [полуприцепом – авт.] может только тот тягач [седельный тягач – авт.], который и ввез его в Китай. В ведомстве поясняют: «Китайская сторона неоднократно проводила консультации с Россией по различным каналам о снятии соответствующих ограничений, но российская сторона так и не внесла никаких существенных изменений».

В ведомстве надеются, что Россия все же разрешит систему транспортировки грузов, уже внедренную на контрольно-пропускном пункте в Синьцзяне между Китаем и Казахстаном, где тягач [седельный тягач] после того, как ввез и отцепил пустой прицеп [полуприцеп] на китайской стороне, может прицепить любой уже загруженный прицеп [полуприцеп] и вывезти его с территории Китая.
Народное правительство уезда Маньчжурия резюмирует: «Рекомендуем российской стороне провести детальную проверку и разобраться в ситуации с застрявшими фурами, а также разработать эффективные меры для своевременного урегулирования ситуации».

Ранее Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей сообщал, что цены на товары из Китая могут взлететь на 20% из-за резкого ужесточения контроля на границе. Стоимость одежды, фруктов и овощей из КНР могут вырасти уже до конца ноября. По новым правилам товары должны передаваться через границу бесконтактно, а для фур будут выделены специальные торговые маршруты.

Генеральный директор компании «Шатл-логистик» Никита Казаринов, напротив, говорит, что именно Китай ранее уже ужесточил контроль на границе, а для бизнеса это обернулось серьезными издержками: «Конечно, все бесконтактно. Когда автомобиль с русскими товарами едет на границу с Китаем, водитель не может выйти из кабины. Пока он заезжает на нейтральную территорию, отцепляя кузов, «голова» уходит с водителем, при этом он не может выйти. Кузов остается с китайцами для разгрузки.

Есть нормы по дезинфекции, которые российская сторона должна исполнить. Прицеп остается в нейтральной зоне, после чего китайцы после еще одной своей обработки начинают разгружать товар. Какие еще контроль с товаром они проводят, мы не знаем. Сначала поменялись сами нормы перевоза, потом принимались все новые и новые ужесточения. Насколько мне известно, на Дальнем Востоке китайское правительство уже отказалось от импорта российских пищевых товаров: в особой экономической зоне они перестали принимать шоколад, конфеты.

Кроме того, идет разговор о том, чтобы прекратить поставки биоматериалов через этот регион. Процесс контроля и дезинфекции все сильно усложнили: если раньше мы проезжали за несколько дней, то сейчас это может растягиваться до нескольких недель. Самые большие задержки идут из-за того, что китайская сторона ограничила пропускную способность по прибывающим и входящим грузам. То есть если раньше обрабатывались до 200–300 машин в день, то сейчас порядка 30–40. Цена выросла почти в десять раз».

P.S. Как пелось в известной песенке: «что они ни делают – не идут дела» – соблюсти баланс между необходимым контролем, в том числе санитарным, и при этом не задушить этим самым контролем экономику – большое искусство управления для бюрократической машины зачастую неодолимое.

Так, что вывод из данной информации для россиян – покупателей китайских товаров следует вполне определенный: как всегда затягиваем пояса и готовимся к новым цифрам на полках магазинов, причем, что печально, у нас традиционно цены, взлетающие вследствие форс-мажорных обстоятельств, потом так уже никогда не снижаются…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ

15.09.2025

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении

23.07.2025

Вошел в строй новый участок трассы М-12 «Восток»

Вошел в строй новый участок трассы М-12 «Восток»

Владимир Путин открыл движение по 275-километровому участку Дюртюли – Ачит федеральной трассы М-12 «Восток»

20.07.2025

Московским водителям определили еще 58 зон возможной бесплатной парковки

Московским водителям определили еще 58 зон возможной бесплатной парковки

Москвичи получат возможность приоритетной парковки возле дома на ряде улиц

21.05.2025

В столице появятся еще две скоростные автомагистрали по концессионным соглашениям

В столице появятся еще две скоростные автомагистрали по концессионным соглашениям

По концессии построят платные автотрассы Севастопольский–Трофимова и Ленинградка–3-й Магистральный

30.04.2025

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Техасские инженеры создали модель расчета для дорог будущего, заряжающих электромобили на ходу

Новая математическая модель приближает создание дорог с беспроводной DWPT-зарядкой электромобилей

06.02.2025

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

С 1 февраля новая Мытищинская скоростная хорда все же становится платной

Мособлдума приняла штрафы за неоплату проезда по региональным платным трассам

31.01.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.