На МКАД открылись несколько реконструированных развязок

На МКАД открылись несколько реконструированных развязок

9 сентября 2022


На этой неделе на МКАД введены в строй две важные транспортные развязки


автор

Александр Климнов, фото mos.ru, stroi.mos.ru


Реконструкция развязок на МКАД – одно из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы. Помимо обновления развязок и вылетных магистралей, проводятся комплексные работы по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.
4.jpg
На этой неделе завершена реконструкция и открыто движение по нескольким транспортным развязкам на пересечении с МКАД.
3.jpg

Так, на пересечении МКАД с Осташковским шоссе проведена коренная реконструкция старой «клеверной» развязки. При «клевере» транспортные потоки на съездах пересекались – в результате на этих магистралях образовывалась пробка. После реконструкции теперь здесь появилась современная развязка с направленными съездами.
Graf3.jpg
Мэр Собянин сказал: «Мы построили две новые эстакады-съезды и обновили существующие. Расширили МКАД с пяти до восьми полос на пересечении с Осташковским шоссе – теперь потоки транспорта не будут пересекаться.
Graf1.jpg
На одну полосу в районе МКАД стали шире Осташковское шоссе и Осташковская улица. По лестницам на развязке пешеходы могут спуститься к ближайшим улицам и торговым центрам».
Graf2.jpg
Проект включал строительство и реконструкцию более 5 км дорог: строительство бокового проезда с внутренней стороны МКАД длиной 1100 метров, в том числе путепровода – 80 метров; строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД длиной 1100 метров, в том числе путепровода – 80 метров; строительство левоповоротного съезда с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД длиной 700 метров, в том числе путепровода – 480 метров; строительство левоповоротного съезда с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД длиной 700 метров, в том числе путепровода – 540 метров; реконструкция левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Осташковское шоссе по направлению в область – 200 метров; реконструкция левоповоротного съезда с Осташковского шоссе по направлению в центр города на внутреннюю сторону МКАД – 200 метров; реконструкция левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Осташковское шоссе по направлению в центр города – 200 метров; реконструкция левоповоротного съезда с Осташковской улицы по направлению в область на внешнюю сторону МКАД – 200 метров; реконструкция правоповоротного съезда с Осташковской улицы по направлению в область на внутреннюю сторону МКАД – 320 метров; реконструкция правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Осташковскую улицу по направлению в центр города – 100 метров; реконструкция правоповоротного съезда с Осташковского шоссе на внешнюю сторону МКАД – 270 метров; реконструкция правоповоротного съезда с МКАД на Осташковское шоссе – 250 метров.
Для пешеходов возвели надземный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.
2.jpg
Кроме того, на год раньше срока завершено строительство 6-полосного путепровода длиной 115 метров над МКАД в районе пересечения с Южной рокадой (улица Верхние Поля), который должен улучшить дорожную ситуацию на юго-востоке Москвы.

Об этом Сергей Собянин сообщил на своей странице в телеграм-канале.
7.jpg
Новый путепровод обеспечил прямой пропуск транспорта с улицы Верхние Поля в сторону Новоегорьевского и Новорязанского шоссе. Значительно увеличивается пропускная способность всего юго-восточного участка МКАД и улучшается транспортное обслуживание районов Капотня, Люблино, Марьино, Орехово-Борисово Южное, а также городских округов Дзержинский и Котельники Московской области с населением более 700 тысяч человек.

Проект выступает частью реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотней.
8.jpg
Завершение реконструкции планируется на сентябрь 2023 года. Всего в рамках проекта будет построено 15,6 км дорог, в том числе пять эстакад, три путепровода, один подземный пешеходный переход в районе 1-го Покровского проезда (дом 1), а также два надземных пешеходных перехода – возле торгового комплекса «Садовод» и в районе пересечения улицы Верхние Поля с МКАД со стороны природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино».
1.jpg
Справка: Южная рокада – часть нового транспортного каркаса столицы наряду с Московским скоростным диаметром (МСД) и Северо-Западной хордой (СЗХ).
В перспективе она выступит альтернативой МКАД и Третьему транспортному кольцу (ТТК) на юге столицы. Общая протяженность Южной рокады по прямой составляет 40 км, из которых построены и введены в эксплуатацию 32 километра, что составляет 80% от общей длины объекта.

Тоннель под МКАД на южном участке МСД готов более чем наполовину. Туннель пролегает от МКАД до трассы Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе в рамках южного участка МСД.

Проект включает постройку дорог общей протяженностью 11 км, в том числе четырех эстакад, двух тоннелей, одного моста, двух надземных пешеходных переходов в районе жилой застройки Южная Битца и ТЭЦ-26, а также двух подземных пешеходных переходов в районе поселка Битца и жилого комплекса «Бутово-парк, 1а».

На данном участке также продолжается строительство еще одного тоннеля под Симферопольским шоссе. Он обеспечит свободное движение автотранспорта по хорде без создания стесненного движения по Симферопольскому шоссе.

Справка: Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) пройдет от Варшавского шоссе до шоссе Энтузиастов, соединив между собой четыре округа столицы: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный. Улучшится транспортная доступность районов Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, а также Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский и Нагатино-Садовники.

Всего в 2022 году в Москве планируется построить 90,1 км дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Среди крупных введенных в эксплуатацию объектов, кроме ужен упомянутой первой очереди транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, также улично-дорожная сеть в административно-деловом центре в Коммунарке, путепровод для соединения улиц Матвеевской и Веерной с проспектом Генерала Дорохова.
Завершение строительства всех хордовых магистралей в Москве планируется на 2023 год.

P.S. Дорожное строительство в Москве пока что идет уверенными темпами, несмотря на ухудшение общей экономической ситуации на фоне СВО и последовавших антироссийских санкций, что само по себе неплохо, так как в дальнейшем бюджет (в том числе и столичный) вряд ли сможет выделять столь огромные средства на фоне падения экспорта и, соответственно, выпадения валютных доходов…

P.P.S. Другой вопрос, что «каркас», который затаскивает внутрь мегаполиса транзитные транспортные потоки с их масштабными вредными выбросами (не только диоксид углерода, но и масса других, включая микрочастицы резины и повышенный шум) – это градостроительные технологии 1970-80-х годов прошлого века, от которых наиболее продвинутые мегаполисы мира уже активно отходят.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату

17.01.2025

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается

13.01.2025

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году

10.01.2025

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ

24.12.2024

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

Ученые ПНИПУ уточнили метод компьютерного прогнозирования промерзания дорог

02.11.2024

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти

16.07.2024

Возврат к списку