Главная
Обход М11 вокруг Твери спроектируют почти за полтора года и полмиллиарда рублей

Обход М11 вокруг Твери спроектируют почти за полтора года и полмиллиарда рублей

Обход М11 вокруг Твери спроектируют почти за полтора года и полмиллиарда рублей

25 Февраля 2020


На проектирование финальных 62 километров платной автомагистрали М11 «Нева» в обход Твери до середины 2021 года потратят 468 млн рублей


автор

Александр Климнов, фото Автотор


Госкомпания «Автодор» объявила тендер на проект строительства третьего этапа трассы М11 «Нева» (Москва–Санкт-Петербург) в обход Твери с северной стороны. Протяженность четырехполосного участка высшей категории должна составить немногим более 62 км, расчетная скорость движения – до 150 км/ч. На будущей трассе планируется 35 искусственных сооружений, включающих 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки. Всю трассу предполагается сделать освещенной.

«Автодор» готов заплатить подрядчику за проектирование ₽468 млн. Работы планируется завершить до конца 2021 года, после чего должно начаться строительство в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), однако, сроки начала работ и их завершения пока не обозначены.

Строительство платной трассы М11началось в 2009 году. Однако, даже значительно позже этой даты строительство северного обхода Твери не предусматривалось, хотя проект и существовал. В результате с 2014 года и по ноябрь 2019 года все запланированные участки М11 были построены и введены в эксплуатацию, включая последний из них – 8-ю очередь на подъезде к Северной столице. Тогда же дорога получила официальное название «Нева».
m11_1.jpg
Соответственно, теперь при движении из Москвы до 149-го километра автомобилисты перемещаются по скоростной платной дороге, но далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11.

Вот тут-то водители и сталкиваются с большим количеством светофоров, ограничений скорости в населенных пунктах. Из-за плотного грузового движения (по сравнению с платными участками) средняя скорость значительно падает. Губернатор Тверской области Игорь Руденя недавно объяснял: «Пусть и платный, но необходимый северный обход Твери создаст «транспортные коридоры» до Ярославской области, Вологды и Дубны, обеспечив свободные подъезды к крупным предприятиям и заводам».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что «терпимые» тарифы за проезд должны быть в пределах ₽50–100 для легковых автомобилей как, например, на трассе М4 в Воронежской области.

Напомним, что ДИС – это инвестконтракт, при котором подготовкой территории занимается инвестор, а доля внебюджетных средств в проекте не превышает 20–25%. Например, такое соглашение было задействовано при строительстве обхода Вышнего Волочка и участков ЦКАД. Применение ДИС в реальности означает, что тарифы будут более щадящими. Например, самый дорогой платный участок на сегодня – отрезок М11 от Москвы до Солнечногорска в обход Одинцово, так как свыше 60% средств в этот проект вложили частные компании.

Глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин назвал выделяемую «Автодором» сумму на проектирование вполне «адекватной». Ее, как правило, рассчитывают в пропорции 5–10% от ориентировочной стоимости строительства. Строительство километра четырехполосной дороги первой категории, по оценкам Минтранса в 2017 году, стоило ₽156,4 млн руб. (без учета затрат на освобождение территории), соответственно 62 километра – ₽9,6 млрд). Более свежих данных от Минтранса пока не было. По оценкам данного ведомства с 2014 года стоимость строительства дорог в РФ якобы снижается.

Кстати, в конце 2019 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко пояснил, что проект новой обходной трассы не будет начинаться с нуля, а будет скорректирован ранее разработанный, т.е. проект 2014 года, согласно которому предполагалось, что трасса пройдет через Калининский район Тверской области, где потребуется изъять более 603 га земель, включая 365 га у Тверского лесничества. Компания, которая займется корректировкой, проведет «инженерно-экологические изыскания», обозначив «границы ареалов обитания охраняемых видов флоры и фауны, пути миграции животных», а также все имеющиеся экологические ограничения (ООПТ, горные отводы, скотомогильники и т. д.). Должны быть также разработаны рекомендации по снижению «негативного воздействия» на окружающую среду при эксплуатации дороги.

Однако эксперт «Гринписа России» Алексей Ярошенко выступил с заявлением: «Планируемая трасса затрагивает очень ценные в рекреационном и средообразующем отношениях территории, в том числе лесопарковую зону Твери. Она очень сильно повлияет на эти территории за счет фрагментации, нарушения гидрологического режима, воздушного и шумового загрязнения. От стен леса, примыкающих к трассе, неизбежно пойдут распад и усыхание древостоев, как это произошло при строительстве более близких к Москве участков».
Эксперт считает, что негативное влияние новой трассы может коснуться по меньшей мере десятой части лесов, которые фактически исполняют роль лесопаркового пояса вокруг Твери. Он говорит: «Речь идет не только о природных территориях, которые будут полностью потеряны при прокладке трассы (что составит примерно 450–500 га), но и о прилегающих к ней. Их рекреационная ценность будет утрачена в очень большой степени. Для многих жителей города и его ближайших окрестностей это будет весьма существенным снижением качества окружающей среды. Поэтому нужно принимать серьезные меры, способные уменьшить или хотя бы частично компенсировать это снижение».

Справка: по данным «Автотора» в 2019 году пользователи российских платных дорог заметно увеличили пользование ими. Так, общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор», в чьем управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11 или в общей сложности почти 3,4 тыс. км, из которых 1,5 тыс. км платные, выросло за год на 19%, достигнув 132 млн. Из этого количества 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). Еще 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трехосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), а 7% трафика (9,2 млн проездов) обеспечили двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), и 3% (4,4 млн проездов) пришлось на легкие грузовики и автобусы.

Наибольший прирост трафика наблюдался на трассе М11 «Нева», где в 2019 году были открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях. Если в 2018 году по М11 проехало более 4,8 млн транспортных средств, то в 2019 году – уже более 11,2 млн (рост в 3,7 раза). Госкомпания констатирует: «Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги

18.09.2020

ЗИЛ соединят мостом

ЗИЛ соединят мостом

На Симоновской набережной в рамках реконструкции территории завода «ЗИЛ» постоят автомобильный мост

11.09.2020

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

В туннелях разрешат перестроения заменой сплошной разметки на прерывистую

Нововведение с прерывистой разметкой в туннелях облегчит жизнь сначала столичных водителей

10.09.2020

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

Газпромбанк выделит 4,3 млрд рублей на завершение пятого пускового участка комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги

09.09.2020

На 25-м километре трассы М-1 «Беларусь» до конца года достроят новую развязку

На 25-м километре трассы М-1 «Беларусь» до конца года достроят новую развязку

Одинцово обеспечат удобный выезд на трассу М-1 «Беларусь» по новой транспортной развязке

03.09.2020

Путин открыл движение по трассе Р260 «Таврида» за рулем президентского AURUS

Путин открыл движение по трассе Р260 «Таврида» за рулем президентского AURUS

Президент Владимир Путин открыл движение на новом участке крымской трассы Р260 «Таврида»

27.08.2020

На ЦКАД-3 запущена развязка с трассой М-8 «Холмогоры»

На ЦКАД-3 запущена развязка с трассой М-8 «Холмогоры»

Запущено движение по путепроводу над ЦКАД между М-8 «Холмогоры» и Р-110 Щелково – Фряново

20.08.2020

Возврат к списку