Головной участок платной трассы Москва–Казань в Подмосковье откроют для движения в 2022 году
Александр Климнов, фото Росавтодор
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал СМИ, что в 2022 году будет завершено строительство трассы М12 и по ней откроется движение на участке от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до пересечения с трассой А-108 (обходом Орехово-Зуево).
Подмосковный участок трассы М12 на карте Яндекс
В течение 2023 года планируется сдать участки до Владимира и в конце 2023 года трассу запустят уже целиком. Участок от ЦКАД до МКАД, пояснил г-н Петушенко, по плану вольется в Северо-восточную хорду (СВХ) на территории Москвы, ее столичные власти намерены доделать в 2023 году.
Трасса Москва-Казань (М12) длиной 810 км (по другим данным 794 км) изначально планировалась от Москвы до Казани, поделенная на восемь этапов, на части которых сейчас идет подготовка территории. По первоначальному плану работы должны были закончиться в 2024 году, но в апреле 2021 года президент Владимир Путин поручил продлить трассу до Екатеринбурга (причем в этот же срок до 2024 года), поручив правительству до 1 августа «обеспечить направление» средств ФНБ на дорожные проекты (на строительство М12 из бюджета выделено 639 млрд руб., а общая сумма инвестиций оценивается в 850 млрд руб.) и увеличив темпы строительства М12, а в июле дополнительно потребовал, чтобы М12 дошла до Тюмени и Челябинска.
Кроме того, особое внимание профессионального сообщества дорожников приковано к проекту международного значения – модернизации, расширению магистральной инфраструктуры трассы М12 Москва – Казань-Екатеринбург и применению при ее строительстве и обслуживании самых передовых технологий. Так, на М12 планируется применить систему взимания платы «Свободный поток», которая впервые была установлена на Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье и позволила полностью отказаться от остановок при въезде на платные участки.
Глава Ростуризма Зарина Догузова на встрече с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановом недавно сказала, что: «Эта автодорога [М12] должна стать не просто способом добраться из пункта, А в пункт Б, но и полноценным, продуманным туристическим маршрутом со всей необходимой инфраструктурой: смотровыми площадками, зонами отдыха со всеми удобствами, качественными модульными отелями, кемпингами, кафе с вкусной едой, парковками».
P.S. Без развития дорожной сети у страны в 21 веке просто не будет будущего, ведь на магистральные дороги в РФ приходиься львиная доля грузовых и пассажирских перевозок, а М12 к тому же входит в состав коридора «Европа – Западный Китай».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка