Президент Путин поручил проверить причины удорожания ЦКАД
15 октября 2018
По проекту строительства 5-й секции магистрали А-113 назначена проверка
Александр Климнов, фото Автодор
Президент России Владимир Путин поручил перепроверить обоснованность повышения стоимости строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО или кольцевая автомагистраль А-113).
В перечне поручений президента на кремлевском сайте выложено поручение «Генеральной прокуратуре России, СКР и Счетной палате РФ провести проверку соблюдения интересов России при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД».
Срок исполнения президентского поручения определен 15-м января 2019 года. Главы соответствующих ведомств Юрий Чайка, Александр Бастрыкин и Алексей Кудрин назначены ответственными за выполнение поручения.
Строительство ЦКАД (кольцевой автомагистрали А-113) началось в 2014 году, протяженность трассы составляет 530 км. Первоначально стоимость проекта оценивалась в ₽300 млрд. Половину данной суммы планировал предоставить Фонд национального благосостояния.
Основное внимание на сегодня уделяется 5-й секции ЦКАД, фактически представляющую собой реконструированную «Малую бетонку» А107, которая расширяется до 4 полос с организацией бессветофорного движения, включая строительство новых развязок.
Ради сохранения жилья (выкуп жилья и земли был бы слишком дорог), новую трассу строить с нуля не стали, а спроектировали расширение А107 с обходами населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции составила 28,3 км, реконструируемых – 41,5 км. Интересно, что данная секция будет единственным бесплатным участком на всем ЦКАД, так как законодательство запрещает платный проезд при отсутствии альтернативного бесплатного объезда.
На сегодня единственный действующий на ЦКАД участок имеется как раз в составе 5-й секции. Это 3,6-километровый обход Звенигорода, движение по которому открыли в ноябре прошлого года, что сразу дало положительный эффект – значительно снизился транзитный поток через исторический центр города. Улучшилась экология, особенно благодаря удалению из города грузового автотранспорта, который плохо влиял на состояние исторической застройки и достопримечательностей.
Загрузка