Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

Проезд на общественном транспорте к 2035 году сделают бесплатным за счет автомобилистов

18 сентября 2020


Минтранс пока предложил сделать платными региональные дороги


автор

Александр Климнов, фото автора и automobili.ru


В Министерстве транспорта России предложили достаточно скандальный «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года», в котором предложены самые радикальные меры по перестройке транспортной инфраструктуры.

Так, в разделе документа по автомобильному транспорту, продекларирована задача по введению полностью бесплатного проезда на общественном транспорте. Компенсировать же его будут за счет создания механизма «пользователь платит» для всех автомобилистов. Это означает, что уже с 2025 года за проезд по всем трассам регионального значения со всех без исключения автовладельцев станут брать плату. Ну, а с 2035-го придется платить и за движение просто по любым дорогам, включая, очевидно, и улицы городов (на заставке – система взимания платы за въезд в центр Лондона).

В документе поясняется, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах». Параллельно данная стратегия предполагает стимулирование населения в плане езды на велосипедах и самокатах. В этом пункте, разработчики стратегии, реально перехватили, так как климат значительной части страны большую часть года езды на двухколесных транспортных средствах никак не предполагает.

Далее, пока совершенно непонятно предполагают ли чиновники Минтранса при введении «вседорожного» налога отменить сборы нынешние, включающие транспортный налог на мощность авто и топливный акциз, составляющий на сегодня порядка 28–30 рублей с каждого литра залитого в бак горючего. По сути, именно данный акциз и осуществляет роль «пользователь платит». Если только разработчики не учитывают, что значительную долю в российском автопарке через 15 лет составят электромобили.

Технически осуществить данную инициативу Минтранса будет возможно, очевидно, с помощью некой новой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых деньги за проезд будут списываться автоматически или, возможно, внедрением всеобщих транспондеров, обязательных как сейчас кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые будут сливать данные в некий центр обработки данных. Впрочем, представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова заявила по данному поводу: «Никаким образом система не может следить за автомобилем – пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьезном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно». Тем не менее, независимые эксперты считают, что при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит. В любом случае, неоплата будет караться чувствительными штрафами…

Соответственно установка контрольных устройств такого всеохватного «Платона» потребует более чем существенных затрат со стороны федерального бюджета. Впрочем, и здесь возможно техническое совмещение с сетью 5G, необходимой для внедрения беспилотников. Но, исключить возможность «освоения» лакомого куска «финансового пирога» дружественными конкретным чиновникам компаниями, конечно, нельзя.

Мытарскую инициативу Минтранса раскритиковали и в ГД. В частности, депутат Сергей Миронов, считает, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует. Парламентарий пояснил порталу «АвтоВзгляд», что: «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».
SAM_9307.jpg
P.S. Насчет того, что нововведение Минтранса с тотальным сбором дорожной дани («люди – нефть 2.0») вызовет отчаянное сопротивление практически всех автомобилистов страны и социального спокойствия в стране не улучшит. В этом с Сергеем Мироновым можно только согласиться. Но, думается, что чрезмерное повышение дорожных сборов может привести к сокращению спроса на автомобили, прежде всего, в массовом, т.е. бюджетном сегменте (престижных люксовых машин это, естественно, не коснется), а значит, реально повредит автомобильной промышленности страны в целом. Так, что споры вокруг инициативы Минтранса, думается, еще не закончены.

P.P.S. Ощущение, что чиновники Минтранса разработали свой «прогрессивный» проект еще до пандемии коронавируса, и совершенно не учли кардинального изменения транспортной парадигмы с учетом ее опыта, явно обозначившего возврат интереса (прежде всего молодежи) к индивидуальным средствам транспорта. Пока же в области электромобильности (а также внедрения ВИЭ) Россия откровенно отстает не только от стран «золотого миллиарда», но и стран БРИКС, так что дата 2035 кажется чрезмерно оптимистичной.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Трасса "Беларусь" приросла новой развязкой на 25-м километре

12.01.2021

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

По утверждению властей МО новая развязка сократит для жителей Трёхгорки время выезда на Можайское шоссе на полчаса

11.01.2021

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

Завтра вводится плата за проезд с 211-го по 225-й километр трассы «Дон»

29.12.2020

ЦКАД прирос 170 километрами

ЦКАД прирос 170 километрами

Сегодня прошла торжественная церемония запуска движения по 170 километрам новых участков ЦКАД

28.12.2020

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

На ЦКАД-3 и ЦКАД-5 устанавливают автоматизированной системой управления дорожным движением, а ЦКАД-4 готовят  

10.12.2020

С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года

26.11.2020

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

С 20 ноября до 10 декабря 2020 года закрывается движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 «Дон» в сторону Москвы

20.11.2020

Возврат к списку