Путин открыл Репинскую развязку с Ленинградкой в Химках
28 января 2021
Подмосковные Химки объединила еще одна развязка через трассу М-10 «Россия»
Александр Климнов, фото ТАСС и Яндекс
26 января президент Владимир Путин торжественно открыл новую развязку трассы М-10 «Россия» и улицы Репина в подмосковных Химках.
Новая развязка призвана соединить «старые» и «новые» Химки, обеспечив транспортную доступность промзоны и «спальной» частей города. Площадь транспортной развязки составляет порядка 40 тыс. м2. Протяженность основного хода составила 0,8 км с путепроводом,длиной 158 м. Число полос движения по основному ходу составляет от двух до пяти, а расчетная скорость движения – 70 км/ч. Реализация объекта выполнена в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Новая развязка в подмосковных Химках строилась год силами АО «Стройтрансгаз». А толчком к ее строительству стало посещение в апреле 2019-го Владимиром Путиным химкинского предприятии «Энергомаш», рабочие которого указали президенту на плохую транспортную доступность предприятия из города, так как трасса М-10 «Россия», т.е. Ленинградское шоссе на данном участке отрезает жилые кварталы от промзоны, из-за чего дорога на работу занимает у них несколько часов, так как именно на этом участке был постоянный трафик силой от семи до девяти баллов.
Открытие Репинской развязки сократило путь между районами города до 15 минут – эффект от чего должны почувствовать 260 тыс. жителей Химок.
Правда, по словам директора Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулакова, из-за того, что развязку возводили в ускоренном режиме, закончив на год раньше – сейчас она еще выглядит незавершенной.
Он подчеркнул: «Логика технических решений понятна: разгрузить Ленинградское шоссе и получить некую альтернативную связь. Есть минусы. Сеть, на которую данная развязка приходит, можно сказать, не очень готова к увеличению транспортной нагрузки. Поэтому, скорее всего, будут возникать заторы под прямым направлением, пересекающим Ленинградское шоссе. Само по себе проектное решение, на мой взгляд, требует корректировки – такое впечатление, будто временное. Ленинградское шоссе в данном случае – это некая «река», которая разделяет два «берега». Эти соединения нужно обеспечивать транспортной системой, которая готова к принятию этих дополнительных нагрузок. А не просто соединить между собой, скажем так, два «берега» мостом-путепроводом – и все, на этом работа закончилась».
На открытие объекта приехал не только губернатор МО Андрей Воробьёв, но и сам Президент Владимир Путин, который, пока что работает в режиме ограничения социальных контактов (очевидно, такой визит должен ознаменовать окончание острой фазы второй волны пандемии в России – авт.). Эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов по этому поводу сказал: «Здесь явное желание показать, что многочисленные прямые линии не остаются без внимания. Много в последнее время прозвучало претензий по поводу того, что президент закрылся, занимаясь то ли геополитикой, то ли, так сказать, предаваясь размышлениям о вечном. И я думаю, что действительно до Путина и тех, кто занимается его имиджем, дошла необходимость существенным образом увеличить количество непосредственных появлений перед различными категориями граждан. И мы это наблюдали в Татьянин день. Мы видим, что президент занимается активно государственными делами и реализует те обещания, которые давал гражданам».
Президент поблагодарил на открытии строителей: «От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь. Химки разделены дорогой, Ленинградкой. С одной стороны 100 тысяч проживают, с другой стороны – 60 тысяч. И людям, конечно, очень тяжело было добираться, только один переход был. Сейчас ситуация поменялась благодаря вашим усилиям».
Далее президент добавил: «Мы к 2024 году планируем в 105 крупнейших агломерациях страны 85% дорог довести до нормативного состояния. А к 2030 году еще 51 агломерация должна быть приведена в такое же состояние... Это очень большой объем работы, причем по всей стране».
P.S. Кроме прочего, еще одним плюс новой развязки в том, что она позволяет избежать использования соседнего участка платной трассы М-11, проезд по которому без транспондера оценен в 1820 рублей (на участке до аэропорта Шереметьево – в 300 руб.). Возможно, это позволит снять проблему постоянных пробок на участке примыкания М-10 ко МКАДу как в аэропорт «Шереметьево», так и в Санкт-Петербург.