С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

С 1 декабря летние шины будут под запретом

26 Ноября 2020


Применение знака «Шипы» не обязательно уже два года


автор

Александр Климнов, фото elleonora.ru и Яндекс.Дзен


Еще недавно (в 2017 году) наклейка знака «Ш» («Шипы») на машины с шипованной резиной была обязательной и тогда произошел большой ажиотаж среди автомобилистов, желавших поскорее наклеить на заднее стекло своего авто этот заветный треугольничек с литерой Ш, дабы избежать 500-рублевого штрафа. Данное требование существовало еще с 1993 года, но до начала 2017 года на практике практически не применялось. Однако уже осенью 2018-м вышло постановление правительства о внесении изменений в ПДД, в котором было сказано, что с 8 декабря 2018 года знак «Шипы» не считается обязательным для нанесения на автомобили с зимними шинами.

Такое послабление было дано в связи с тем, что ГИБДД пересмотрело свои взгляды 1990-х в соответствии с прогрессом автотехники и согласилось с тем, что знак «Шипы» потерял свою актуальность так как динамические характеристики современных автомобилей (читай – легковых и LCV) определяются уже не самим фактором улучшенного сцепления шипованных шин с дорогой, а другими факторам как-то: конструкцией самого ТС, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем помощи при торможении (ABS) и стабилизации движения (EBD) и проч. Отсюда по мнению ГИБДД наличие (равно как и отсутствие) знака «Шипы» не позволяет другим участникам движения однозначно определять характер торможения таких ТС особенно в условиях многообразных (неоднородных) зимних дорог.
scale_1200.jpg

У российских водителей возникла стойкая привычка к знаку «Шипы» и они продолжают вполне добровольно использовать его и в 2020 году, сделав своего рода аксессуаром в оформлении своих авто

Однако у знака есть и вполне серьезные защитники (например, ГК «Автодор»), которые считают, что он должен вернуться в качестве обязательного для того, чтобы контролировать водителей ездящих на резине не по сезону. Дорожники предложили ввести штраф за использование шин не по сезону, т.е. нешипованных в зимний период, а шипованных, соответственно, в летний, причем дать региональным властям полномочия самостоятельно вводить сроки наступления и окончания таких сезонов в соответствии с местными климатическими условиями, например, для Центрального федерального округа предлагалось продлить режим без шипов на 75 суток, а в Южном и Северном ФО определять сроки отдельно. Кроме того, в зимний период «Автодор» предлагал в 2019 году ограничивать максимальную скорость на дорогах всех категорий для снижения их износа шипами, так как по мнению отраслевого РосдорНИИ езда на скорости свыше 90 км/ч приводит к повышенному износу дорожной одежды (самого верхнего слоя дорожного полотна), которое, например, в Москве приходится заменять уже через 3 года вместо нормативных (5–6 лет).

Ответ Минтраса был категорически негативным так как устроить «разнобой» с переходом на шипы и обратно в разных регионах страны фактически невозможно из-за транзитного транспортного потока, пересекающего иногда по несколько регионов, а переобувать автомобиль в соответствии с региональными требованиями будет слишком накладно для владельцев ТС. Кроме того, в ведомстве считают, что искусственно занижать сроки применения шипованной резины для наших северных регионов «смерти подобно», так как условия для оптимального применения шипов (по дорогам с плотно укатанным снежном настом или ледяными зимниками) могут сохраняться здесь и значительно дольше, чем в более южных регионах.

В результате сейчас единых требований к срокам перехода на зимнюю шипованную резину нет. ГИБДД начинает заранее предупреждать водителей о необходимочти «переобуться».
Кстати, пока в России на летней резине нельзя ездить только в зимние месяцы, причем, прямого штрафа за это не предусмотрено, хотя в КоАП предусмотрена ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», как бы включающая и такое нарушение. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

P.S. Проблема сезонности шипованной резины в разных регионах напоминает своего рода древнюю проблему декретного времени – когда-то, в царские времена, таковой практики не было и едва ли не каждый уездный город России жил в собственном часовом поясе (с разницей в 15 минут от соседей), что было крайне неудобно для железных дорог.

В случае с шипованными покрышками, думается, именно рекомендательный характер перехода на них (при безусловном использовании в зимние месяцы) как раз и играет свою роль в снижении аварийности. Ну, а что касается ущерба дорогам, якобы наносимым именно шипованной резиной легковушек, при том, что тяжелые ТС (грузовики и автобусы) на ней и так не эксплуатируются, то шипы легковых покрышек стали за последние годы в разы менее тяжелыми, а значит и менее опасными для покрытия дорог. Так что желание дорожников уменьшить свой ущерб за счет понижения скорости транспортного потока, автоматически приведет к повышению стоимости перевозок, так что убытки и прибыли в этом случае надо считать уже на макроэкономическом уровне, учитывая опыт соседних северных стран. Возможно, надо поменять технологии дорожных смесей для повышения их износостойкости от шипов или отказаться от зачистки загородных дорог в ноль до асфальта, позволяя сформироваться прочному насту как это, например, делается в сопредельной Финляндии.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Автомагистраль М-1 "Беларусь" приросла новой развязкой

Трасса "Беларусь" приросла новой развязкой на 25-м километре

12.01.2021

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

В Подмосковье открыт выезд из Трёхгорки на Северный обход Одинцово

По утверждению властей МО новая развязка сократит для жителей Трёхгорки время выезда на Можайское шоссе на полчаса

11.01.2021

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

C 30 декабря протяженность платных участков на М-4 «Дон» возрастает на 14 километров

Завтра вводится плата за проезд с 211-го по 225-й километр трассы «Дон»

29.12.2020

ЦКАД прирос 170 километрами

ЦКАД прирос 170 километрами

Сегодня прошла торжественная церемония запуска движения по 170 километрам новых участков ЦКАД

28.12.2020

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года

На ЦКАД-3 и ЦКАД-5 устанавливают автоматизированной системой управления дорожным движением, а ЦКАД-4 готовят  

10.12.2020

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

Закрывается съезд с трассы М-107 «ММК» на М-4 «Дон»

С 20 ноября до 10 декабря 2020 года закрывается движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 «Дон» в сторону Москвы

20.11.2020

Возврат к списку