Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды

6 августа 2021


Новая столичная магистраль свяжет Юго-Восточную хорду с Третьим транспортным кольцом


автор

Александр Климнов, фото mos.ru


Сегодня столичный мэр Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Это ключевой объект будущей трассы, строительство которой завершено уже на 40 процентов.
240(250).jpg
Мэр подчеркнул, что Юго-Восточная хорда – один из крупнейших дорожных проектов столицы. Магистраль соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов.

Он в частности отметил: «28 километров прямого хода. Со съездами и заездами – почти 100 километров, полсотни инженерных сооружений, бессветофорное движение. Это сложнейший проект, который улучшит движение почти в 20 районах Москвы, это, по сути, дела весь юго-восток. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и МКАД и снизит огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города».
sl3(138).jpg
Строительство участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК началось в декабре 2019 года. Длина шестиполосной трассы составит около 1,5 километра без учета съездов на прилегающие улицы. Всего будет построено и реконструировано пять километров дорог.
Zastavka_1.jpg
Кроме того, Сергей Собянин поздравил строителей с наступающим профессиональным праздником.
Сергей Собянин сказал: «Сотни тысяч москвичей работают в строительном комплексе, строят жилье, дороги, детские сады, школы, создают новые рабочие места, по сути дела, создают новую Москву, развивая ее на благо страны, города и, конечно, его жителей. Хотел поблагодарить их за профессиональный и тяжелый, но очень важный труд, пожелать им и их семьям успехов, здоровья».

Первый этап строительства
В августе 2021 года завершился первый этап работ, в ходе которого построили 3,1 километра дорог и выполнили перекладку 56 километров инженерных коммуникаций. Основной объект этого этапа - путепровод длиной 455 метров через пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская» (три полосы движения в каждом направлении).

Кроме того, завершено строительство:
– участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к Новохохловской улице;
– участка Новохохловской улицы длиной 831 метр вдоль путей МЦД-2 (две полосы движения в каждом направлении);
– съездов с ЮВХ и Новохохловской улицы на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью один километр.
В ходе благоустройства территории уложено 33 гектара газонов, разбито 555 квадратных метров цветников, высажено 378 деревьев (клен, тополь) и 6870 кустарников (спирея, пузыреплодник).
sl5(110).jpg
Путепровод – один из первых объектов, который вводят в эксплуатацию. Мэр Москвы рассказал, что он улучшит движение в Печатниках, Нижегородском и еще нескольких районах Москвы.

Он добавил: «Сооружение очень сложное. Спасибо строителям – ко дню своего профессионального праздника досрочно сдали объект – очень важный и нужный».
sl4(130).jpg
В первые годы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноименному транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.
В перспективе – после завершения строительства ЮВХ - по путепроводу можно будет выехать с хорды на Третье транспортное кольцо. Для этого на втором этапе строительства участка предстоит проложить еще 1,9 километра дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка. Для пешеходов в районе дома 98 на Нижегородской улице предусмотрено два подземных перехода.

Сегодня участок хорды от Рязанского проспекта до ТТК готов на 88 процентов. Завершить строительство планируют в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города – Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом – поможет равномерно распределить транспортные потоки, уменьшить перепробег автотранспорта и снизить нагрузку на основные вылетные магистрали юго-востока города – шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

От шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе проезд будет безсветофорным
hordy_2020_mosru.jpg
Справка: строительство Юго-Восточной хорды – крупнейший проект создания дорожно-транспортной инфраструктуры ближайших лет. Протяженность ее основного хода составит порядка 28 километров. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено около 100 километров дорог, 55 искусственных сооружений протяженностью 22 километра и 11 пешеходных переходов.

Открытие ЮВХ завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Юго-Восточная хорда пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

Хорда улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов: Нижегородского, Лефортова, Перова, Рязанского, Соколиной Горы, Печатников, Южнопортового, Текстильщиков, Нагатинского Затона, Курьянова, Марьина, Люблина, Москворечья-Сабурова, Царицына, Орехово-Борисова Северного, Бирюлева Западного, Северного и Южного Чертанова, Северного и Южного Бутова, Даниловского, Нагатино-Садовников. В них живут около 2,5 миллиона человек.

Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков, девять из которых сегодня строятся. Это участки:
– от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;
– от Рязанского проспекта до ТТК;
– от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;
– от Шоссейной улицы до улицы Полбина;
– от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;
– от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой;
– от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД);
– от Павелецкого направления МЖД до МКАД;
– от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Еще один участок сейчас проектируют – вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД. Завершить строительство магистрали планируют до конца 2023 года.

P.S. В дорожном строительстве иногда именно малые соединительные участки способны разрешить большие логистические проблемы – и здесь как раз такой случай. Московские водители сразу же оценили новую соединительную трассу, облегчившую их жизнь.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

Московский скоростной диаметр с 15 февраля станет платным и для москвичей в часы пик

За проезд в часы пик по 9 участкам МСД со столичных и подмосковных водителей начнут брать плату

17.01.2025

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

По новой Мытищинской хорде пока можно проехать бесплатно

Тарифы на поезд по новой платной Мытищинской хорде уже назначены, но оплата еще не взимается

13.01.2025

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Тарифы на столичном участке трассы М-11 «Нева» выросли, а электромобилям продлили бесплатный проезд на весь 2025 год

Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году

10.01.2025

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Путин принял участие в открытии новых дорожных объектов

Президент Путин открыл сразу несколько важных дорожных объектов в разных регионах РФ

24.12.2024

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

В столице открыт долгожданный Бескудниковский путепровод через пути МЦД-1

Бескудниковский путепровод длиной 650 метров между улицами 800-летия Москвы и Инженерной сократил перепробег на 9 км

04.12.2024

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

В Пермском Политехе создали точную компьютерную модель промерзания автодорог

Ученые ПНИПУ уточнили метод компьютерного прогнозирования промерзания дорог

02.11.2024

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл Северный обход Твери – последний участок трассы М-11 «Нева»

В один день открыты Северный обход Твери и обход Тольятти

16.07.2024

Возврат к списку