Северный дублер Кутузовского проспекта получит систему оплаты проезда free flow
12 апреля 2022
Строительство инновационно-платного северного дублера Кутузовского проспекта столичные власти обещают закончить в 2023 году
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на строящемся Северном дублере Кутузовского проспекта рассказал: «В Москве развернута еще одна большая и очень важная стройка. От Молодогвардейской развязки до Северного обхода Одинцово и Московского международного делового центра «Москва-Сити» строится новая магистраль. Это первая платная магистраль в городе, которая строится полностью за счет инвестора. Здесь прокладывается около 20 км дорог. Треть из них − это эстакады, путепроводы и мосты. Сегодня эта стройка приобретает видимый масштаб, и мы надеемся, что основные работы будут завершены в следующем году. Получим новую магистраль от МКАД до «Сити».
Он отметил, что с открытием Северного дублера можно будет доехать от МКАД до ММДЦ «Москва-Сити» за семь-восемь минут, тогда как сейчас на это уходит полчаса и больше.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительная готовность новой магистрали составляет 28%. Сооружение этой первой платной магистрали в городе планируется завершить в 2023 году.
В свою очередь, заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что Северный дублер Кутузовского проспекта станет одной из самых инновационных магистралей города.
В числе многочисленных технических решений для организации и оснащения дороги – система оплаты free flow, которая позволит отказаться от строительства традиционного пропускного пункта. Безбарьерное взимание оплаты за проезд избавит автомобилистов от очередей на пунктах оплаты, а также позволит строителям избежать вырубки деревьев.
Денис Янев, директор АО «Новая концессионная компания» – инвестора магистрали, так прокомментировал данное новшество: «Система free flow уже успела хорошо зарекомендовать себя за рубежом. Она позволяет автомобилистам продолжать движение в режиме безостановочного потока, не снижая скорости, в то время как деньги списываются у них со счета. Также за проезд по платной дороге при отсутствии транспондера деньги можно внести в электронном виде. Если же гражданин не сделал этого в указанный период, ему назначат штраф».
Напомним, что работы на Северном дублере Кутузовского проспекта начались в 2019 году. Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до транспортной развязки на пересечении МКАД с ул. Молодогвардейская и далее выйдет на Северный обход Одинцово в Московской области.
Проект предусматривает сооружение двух подземных пешеходных переходов − в районе железнодорожных станций Рабочий Поселок и Фили. Для снижения влияния будущей магистрали на окружающую застройку трассировка Северного дублера была проложена вдоль железнодорожных путей первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1).
Сейчас продолжается перекладка инженерных коммуникаций, строительство основных транспортных сооружений, устройство эстакад на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке и другие работы.
P.S. Новая магистраль должна подтянуть транспортную доступность Сити до мировых масштабов. Впрочем, новейшие тенденции градостроительной политики как раз направлены на вытеснение из мегаполисов магистралей и возвращение горожанам рекультивированных территорий. Так им образом, Москва пока еще осваивает предыдущий эволюционный виток урбанистики, хотя в пределах Садового кольца уже как раз идет вытеснение транспорта путем расширения тротуаров и прочих пространств для пешеходов, а также удорожания парковок.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка