Северо-Восточную хорду достроят к сентябрю 2022 года
6 апреля 2022
Последний участок Северо-Восточной хорды (СВХ) будет достроен к сентябрю нынешнего года
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru
Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов сообщил СМИ, что последний участок Северо-Восточной хорды (СВХ) будет готов к сентябрю этого года.
Во время осмотра участка хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе г-н Загрутдинов сказал: «Работы по строительству этой магистрали вышли на финишную прямую. Уже к сентябрю этого года мы достроим и запустим последний участок СВХ в границах МКАД – от Северной рокады до Алтуфьевского шоссе».
По словам главы Департамента, в составе участка завершается возведение самой длинной в столице эстакады – 2,4 км.
Он уточнил: «Она держится на 42 опорах высотой от 3,5 до 22 метров. На изготовление конструкций эстакады ушло 26 тысяч тонн металла».
Северо-Восточная хорда протянется за пределы МКАД и соединится с трассой Москва – Нижний Новгород – Казань.
Напомним, что в Москве планировалось создать три хордовые магистрали – Северо-Восточную, Северо-Западную и Юго-Восточную, а также Южную рокаду.
Так, Северо-Западная хорда уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Активно строится Южная рокада. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда или ЮВХ). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса МСД будет готова в 2023 году.
P.S. То, что строительство столичных магистралей, несмотря на сложнейшую политическую и экономическую обстановку продолжается, хорошо уже само по себе, но экологии города, несмотря на заверения властей это не улучшит, так как выбросы транзитного транспорта фактически перенесены с внешней границы мегаполиса внутрь его территории.