Автодор предлагает понизить зимнее ограничение скорости
Александр Климнов, фото автора и РИА-Новости
Компания «Автодор», выступила за ограничение «шипованного сезона», так как по их данным 90% ущерба российские дороги получают именно в зимний период. Наибольшему износу подвергаются дороги с лимитом скорости свыше 70 км/ч.
Для сокращения износа дорожного покрытия в Центральном регионе России специалисты предлагают уменьшить срок эксплуатации автомобилей на шипованных шинах до 188 дней. Пока что согласно действующим стандартам, ездить на «шипах» разрешено 273 дня – с начала сентября по конец мая. В прочих регионах страны предлагается законодательно установить собственные нормы в соответствии с местными климатическими условиями. Соответственно, эксплуатацию шипованной резины вне установленного периода, будут карать административным штрафом, сумма которого пока разрабатывается.
Также для лучшей сохранности дорожного покрытия предлагается установить зимнюю максимальную скорость движения на уровне 70—80 км/ч на дорогах всех типов.
Пресс-служба «Автодора» распространила заявление, что из-за большого ущерба после зимней эксплуатации, бюджеты различных уровней вынуждены тратить значительные средства на ремонт дорог. Комментируя необходимость введения предложенных мер пресс-центр «Автодора» заявил: «На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий».
В пресс-службе компании также отметили, что о результатах работы уже проинформирован Минтранс России. В исследовании были проанализированы данные автоматических станций контроля загрязнения воздуха в Москве за 2013, 2014 и 2015 годы. Выяснилось, что самая высокая концентрация взвешенных частиц (смесь мельчайших твердых и жидких частиц, которые образовались при разрушении дорожного покрытия) в атмосфере совпадает по времени с сезонной сменой шин. Значит чем больше автомобилей с шипованной резиной на дорогах, тем более грязным становится воздух. При этом наибольшее скопление вредных веществ отмечено вблизи автомагистралей, где автомобили передвигаются с более высокой скоростью. Воздействие шипов на дорожное покрытие способствует образованию пыли, содержащей вредные вещества, которые могут привести к развитию сердечно-сосудистых и аллергических заболеваний.
Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта (МИИТ) Николай Лушников говорит: «Большинство автовладельцев зимой передвигаются на шипованной резине, из-за этого увеличивается износ дорожного покрытия, особенно если ездить с большой скоростью, что приводит к дополнительному дорогостоящему ремонту дорог. После 70—80 км/ч износ увеличивается значительно. В связи с этим, если мы ограничим скорость, то это приведет не только к уменьшению износа дорожного покрытия, но и к повышению безопасности движения». Однако он же добавил: «Пока мы не можем сказать, на сколько именно нужно снизить скорость, для этого потребуется дополнительное исследование. Но такая мера уже распространена в зарубежных странах и признана успешной».
P.S. Вообще любовь отечественных автомобилистов к шипованной резине неисповедима и неистребима. До сих пор помню, как в одном из видных отечественных автомобильных изданий в одном из номеров провели тест зимних шин из которого однозначно следовало, что лучшие для наших все же как-то чищенных дорог шины без шипов лучше, но буквально в следующем номере два журналиста данного издания сетовали, что на границе Германии их заставили выковыривать шипы из шин их внедорожника: «Ну нравятся они нам!», – так звучало их оправдание. Что уж говорить о простых автомобилистах, которые ездят на шипах и в 30-градусную жару… Так, что запрет на езду с шипами в теплое время года вполне оправдан, но предлагаемое «зимнее» ограничение скорости выглядит явным парадоксом – зачем строить высокоскоростные автострады и, главное, платить за проезд по ним, если по полгода скорость на них будет ограничена как на обычном шоссе. По моему, это изобретение очередного повода для штрафов. К тому же уважаемым ученым стоило бы кроме ущерба от износа резины оценить еще и экономический ущерб от снижения средней скорости движения, которая у нас в стране итак вдвое ниже, чем в Европе.