Депутаты предлагают вместо сезонного ограничения поднять цены на шипованную резину
Александр Климнов, фото autorussia.ru, drom.ru
Член комитета ГД РФ по транспорту и строительству Александр Васильев заявил в интервью телеканалу «Дума ТВ», что для компенсации вреда, наносимого дорогам автомобилями с шипованными покрышками, надо поднять («компенсировать ущерб») цены на такой тип автомобильных шин.
По мнению депутата Васильева подобная мера станет более эффективной, чем прямое ограничение в зимний период скорости на дорогах лимитом в 80 км/ч. Он резонно полагает, что жители южных регионов России, где практически нет привычной в более высоких широтах зимы (Ставрополье, Краснодарский край, Тамань, Крым – авт.), не согласятся с таким ограничением. Он также указал, что жителей других регионов будут штрафовать как за превышение скорости, так и за шипы.
Примером в деле сезонного ограничения скоростного режима в целях сохранения дорог в зимний период служит сопредельная Финляндии, где таковое ограничение применяется на главных магистралях с 2016 года. Так на обычных автомобильных дорогах страны Суоми скоростной лимит составляет как раз 80 км/ч. На скоростных же автомагистралях скоростной лимит составляет 100 км/ч. Исключение при этом составляют трассы с меняющимся лимитом скорости.
И все же по мнению Васильева, опыт Финляндии нельзя напрямую экстраполировать на всю Россию, так как там у наших соседей большая часть дорожной сети (севернее примыкающего к Хельсинки района – авт.) дороги специально не очищаются коммунальными службами до асфальта и остаются подо льдом в течение всего зимнего периода.
Ранее специалисты «Автодора» высказались за сокращение практически на треть срока эксплуатации шипованной резины (с 273 до 188 дней). По мнению экспертов такая мера позволит снизить износ автомобильных дорог в центральных областях России.
P.S. Уже предвижу очередную засаду: в одном более южном регионе сезон применения шипованной резины укорочен, а в более северном сопредельном, наоборот, продлен – и на административной границе водители автоматом получают штрафы, соответственно, как за шипы, так и за их отсутствие.
Причем на устранение данного противоречия могут уйти годы. По-моему, главная задача наших чиновников – не повышение реальной дорожной безопасности, а изобретение очередного нового повода для штрафов, которые давно уже стали мощным средством пополнения, как говорит депутат Вячеслав Лысаков, не столько региональных бюджетов, сколько карманов, курирующих данные направления чиновников. P.P.S. Ущерб дорогам от легковых машин на шипованной резине? А может ущерб идет все же от некачественного дорожного покрытия, а также от дикого перегруза магистральных автопоездов?
Загрузка