Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе
6 сентября 2021
С открытием участка СВХ от Открытого шоссе до Ярославского стало возможно доехать за 10 минут
Александр Климнов, фото stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и транспортной развязке на пересечении хорды с проспектом Мира.
Сегодня на церемонии открытия предпоследнего (на территории Москвы – авт.) участка Северо-Восточной хорды (СВХ) мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь крупных вылетных магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновско развязки до Косинской развязки, от Санкт-Петербургской платной дороги (М-11 «Нева» – авт.) до строящейся трассы на Казань».
По словам мэра, в городе осталось достроить еще один участок СВХ, который соединит Дмитровское и Ярославской шоссе.
Мэр отметил: «Его планируется запустить в 2022 году, и Северо-Восточная хорда будет готова. Запуск этой магистрали улучшит движение в половине города, на МКАД, уменьшит трафик в центре Москвы».
Он добавил, что до 2023 года СВХ соединится в Некрасовке со строящейся дорогой на Казань.
На участке от Открытого до Ярославского шоссе построено 3,7 км дорог, в том числе основной ход СВХ с тремя полосами для движения в каждом направлении, съезд с магистрали, две железнодорожные эстакады на пересечении хорды с Ярославским направлением МЖД, очистное сооружение. Проложено 26 км инженерных коммуникаций.
Для пешеходов сделали подземный переход в районе станции МЦК Белокаменная. Также реконструирован Богородский путепровод.
Территорию вдоль новой дороги благоустроили – разбили 9,1 га газонов, высадили 1744 деревьев и 9535 кустарников. Под основным ходом СВХ построен экодук для животных.
До конца года планируется завершить установку 5,7 км защитных экранов вдоль путей МЦК.
В составе развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира построили 8,7 км дорог. Среди них:
• эстакада основного хода на пересечении СВХ с проспектом Мира;
• три эстакады-съезда: правоповоротная с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области, левоповоротная с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе и с основного хода СВХ на Ярославское шоссе;
• проезд Серебрякова от проспекта Мира до ул. Вильгельма Пика;
• съезды на участке от проспекта Мира до Березовой аллеи;
• съезды с Ярославского шоссе и с проспекта Мира;
• очистное сооружение.
Также реконструирован дублер Ярославского шоссе и выполнено расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос.
В районе транспортной развязки проложено 108 км инженерных коммуникаций и установлены защитные экраны в районе станции МЦК Ростокино.
До конца года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе Ярославского шоссе, д. 2, стр. 1 и в районе проспекта Мира, д. 222, стр. 1.
В рамках благоустройства территории будет высажено 7,1 га газона, 32 дерева и 524 кустарника.
Справка: в столице появится три хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Западная, Юго-Восточная, а также Южная рокада. Северо-Западная уже построена и сдана в эксплуатацию. Активно строятся Южная рокада и две другие хорды. Их общая длина превысит длину МКАД, это в четыре раза длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК).
P.S. До завершения работ по СВХ, действительно, осталось совсем немного, однако, утверждения властей о снижении экологической (в том числе шумовой) нагрузки на город благодаря вводу хорд и рокад вызывают сомнения, напротив, часть трафика явно переместится внутрь МКАД и увеличит экологическое давление на целый ряд районов города, тогда как уменьшение движения в центре города, в принципе, уже достигнуто иными мерами (сужение проезжей части ряда улиц в пользу тротуаров, повышение цен на парковку и т.д.). Может, все же стоило бы направить усилия прежде всего на расшивку узких мест на МКАД и вылетных магистралях (типичный пример – трасса М-10 в районе Химок, застроенная по красной линии, т.е. от МКАДа до Шереметьево, а точнее до Зеленограда, при том, что очевидное решение проблемы в виде нужнейшей в этом районе скоростной транзитной трассы, каковой по факту выступает платная магистраль М-11, просто напросто, аннулировано непомерно высокими аппетитами ее эксплуатационщиков.