ЦКАД-3-5 оснащают АСУДД, а ЦКАД-4 готовят к запуску в конце 2020 года
10 декабря 2020
На ЦКАД-3 и ЦКАД-5 устанавливают автоматизированной системой управления дорожным движением, а ЦКАД-4 готовят
Александр Климнов, фото «Автодор»
Третий и пятый участки ЦКАД дооснащают АСУДД
ГК «Автодор» сообщает, что движение автомобилей по самом коротком пусковом комплексе Центральной кольцевой автодороги, соединяющим трассу М-10 «Россия» и скоростную автомагистраль М-11 «Нева» (ЦКАД 3-5), планируется запустить уже в этом году.
Пока на ней завершаются основные строительно-монтажные работы.
Протяженность данного пускового комплекса (автодорога технической категории I-А, I-Б) составляет 5,5 километра по основному ходу. Сейчас на нем выполнено более 85% от всего объема намеченных работ. В частности, завершено переустройство газопроводов и нефтепродуктопроводов.
Подрядные организации трудятся на этом участке ЦКАД круглосуточно – завершают установку барьерного ограждения, шумозащитных экранов, мачт освещения, дорожных знаков и элементов очистных сооружений.
Так как ЦКАД строится как «умная дорога», оснащенная автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), то на этом пусковом комплексе также возводятся и рамки АСУДД. Это позволит эксплуатировать на данном участке также и беспилотные транспортные средства.
Кроме того, на Мосту через реку Клязьма, путепроводе у деревни Балкашино и путепроводе над Большим кольцом Московской железной дороги завершаются работы по гидроизоляции мостового полотна и подходам к ним.
ЦКАД-4 готов на 95%
Также круглосуточно ведутся строительные работы на четвертом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4). К настоящему времени готовность основного хода на этом объекте составляет около 95%.
Четвертый пусковой комплекс ЦКАД длиной почти 97 километров соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Трасса проходит по юго-востоку Подмосковья: городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.
Уже близки к завершению работы по сооружению самой крупной транспортной развязки всей Центральной кольцевой автодороги. Она находится на стыке первого (проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово и Новой Москвы) и четвертого пусковых комплексов и связывает оба участка с трассой М-4 «Дон».
Общая длина сооружений в составе этой четырехуровневой развязки – 2,5 километра, что составляет треть от общей длины всех мостов, путепроводов и эстакад, расположенных на четвертом пусковом комплексе ЦКАД. Вес металлоконструкций достигает 12,5 тыс. тонн, что, кстати, немногим меньше чем вес двух Эйфелевых башен.
Справка: ЦКАД-4 – дорога высшей технической категории с четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении). Встречные потоки разделены, на всем протяжении трассы отсутствуют светофоры, перекрестки и наземные пешеходные переходы. Всего здесь будет 6 транспортных развязок, более 70 путепроводов, эстакад и мостов общей протяженностью 7,5 км.
Учитывая, что третий пусковой комплекс ЦКАД (ЦКАД-3), соединяющий дороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга», открыт в ноябре этого года, то запуском основного хода ЦКАД-4 уже в конце этого месяца (т.е. весь 2021 год) автомобилисты смогут добираться от М-11 до М-4 менее чем за два часа.
В 2021 году будут завершены шумозащитные мероприятия, оставшиеся работы по съездам с транспортных развязок, благоустройство придорожной полосы, а также монтаж и пусконаладочные работы АСУДД.
Загрузка