Запустить движение по всей трассе ЦКАД планируется в третьем квартале 2021 года
Александр Климнов, фото автора и ГК «Автодор»
Госкомпания «Автодор» информирует, что движение по всей протяженность Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) планируется полностью открыть в третьем квартале нынешнего года.
На участке первого пускового комплекса ЦКАД-1, который проходит по территории Новой Москвы, работы идут круглосуточно.
Многолетний куратор строительства ЦКАД и Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил: «На данный момент строительство ЦКАД практически завершено. Последний 25-километровый участок, который запустим уже этим летом, находится в высокой степени готовности. Его готовность оцениваем в 83%, работы ведутся круглосуточно».
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко пояснил: «На этих 25 километрах расположено 21 искусственное сооружение. Их готовность составляет от 80 до 95%, также ведут работы по отсыпке основного хода земляного полотна и устройству нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, добавил он. Параллельно благоустраивают полосы отвода и подмостовое пространство, устанавливают дорожные и информационные знаки, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны».
Продолжается работа на искусственных сооружениях. На путепроводе над М-2 «Крым» возведены опоры, завершен монтаж балок и омоноличены межбалочные участки. Строители приступили к устройству выравнивающего слоя и сопряжения путепровода с насыпью. На этом объекте предстоит провести работы по гидроизоляции и устройству асфальтобетонного покрытия.
Также на первом пусковом комплексе ЦКАД возводят мост через реку Петрица. Уже смонтировано 24 железобетонные балки пролетного строения. Всего на данном сооружении их будет 36. После завершения монтажа балок дорожникам предстоит выполнить сопряжение путепровода с насыпью (переходные плиты, деформационные швы), омоноличивание балок (так называется процесс бетонирования швов между балками, превращающий их в монолитную конструкцию) и само устройство мостового полотна. Уже в конце мая мостовики планируют передать сооружение под укладку асфальта.
Особенность этого моста в том, что четыре ростверка из восьми располагаются на глубине более трех метров от уровня зеркала воды. Проектировщики приняли решение по устройству шпунтового ограждения котлована. В ходе работ было погружено порядка 300 тонн шпунта. На объекте применяются современные инновационные технологии: перильные ограждения и подвесные водоотводные лотки выполнены из композитных материалов, как и на других пусковых комплексах ЦКАД. В отличие от металла композитные материалы не подвержены коррозии и не нуждаются в регулярной покраске.
Всего на первом пусковом комплексе ЦКАД задействовано порядка 1300 человек и 150 единиц дорожно-строительной техники».
P.S. Буквально в эти выходные пришлось проехать на тягаче MAN TGX по восточному диаметру ЦКАД от Подольска до трассы М-11 «Нева» (фото на заставке) и могу сказать, что эта нужнейшая дорога, действительно, близка к завершению (на ряде участков идет монтаж шумозащитных барьеров), а с другой, то что класс этой магистрали в целом соответствует проекту и значительно облегчит положение МКАД, которая в очередной раз уже выбрала все свои пропускные возможности и с 5 мая будет запрещена для проезда транзитными грузовиками полной массой выше 3,5 тонн.