Тушинский тоннель будут закрывать на ночь до конца апреля
18 января 2019
Жителям Тушино предстоит терпеть транспортные неудобства практически до майских праздников
Александр Климнов, фото km.ru и wikipedia.ru
Прорыв воды из акведука Канала имени Москвы (между 7-м и 8-м шлюзами), затопивший жидкой грязью автомобильный тоннель 10 января и вызывавший транспортный коллапс на северо-западе столицы, казалось был ликвидирован к вечеру того же дня.
Однако, все оказалось намного серьезнее. Так, властями Москвы было объявлено, что в период до 30 апреля Тушинский тоннель будет работать днем с ограничением по пропускной способности (сужение проезжей части до одной полосы), а ночью (с 1:00 до 5:30) закрываться совсем. Это необходимо для восстановления размытой дамбы.
Причины размыва, кстати, до сих пор точно не названы – подозреваются ремонтные работы, проводившиеся в 2001 года в связи с расширением проходящего под акведуком канала тоннелем. Согласно справке составленной «Комсомольской правдой»:
Тушинский тоннель был построен на Волоколамском шоссе еще в 1937 году в ходе сооружения канала Москва – Волга, который ныне называется канал имени Москвы.
Первый Тушинский тоннель был открыт в 1937 году
10 января в 10 ч утра в районе шлюза № 8 и произошел размыв грунта. Именно в этом месте канал проложен между двумя достаточно мощными (как казалось свыше 8 десятилетий) высокими дамбами, поэтому здесь был устроен не мост, а автомобильный тоннель. Первоначально он состоял из двух параллельных проездов – по одному для каждого направления. В 1944-м по тоннелю пошли трамваи.
В 1972 году в составе тоннельного комплекса был открыт еще один проезд на который было переведено движение по Волоколамскому шоссе из центра.
В 2001 году произошла коренная реконструкция тоннельного комплекса – было построено еще два тоннеля, включая трехполосный для движения прямо по Волоколамскому шоссе из центра и двухполосный для съезда на улицу Свободы. В отличие от прежних тоннелей оба новых сделали искривленными. Особенно большую кривизну имеет тоннель к улице Свободы. Строительство тоннелей сопровождалось осушением канала и полной заменой насыпи дамб (каковые работы сейчас на подозрении причины прорыва). Таким образом, общее количество тоннелей под каналом было доведено до пяти. Оба старых тоннеля, соответственно, 1937 и 1972 гг. постройки перевели для движения только в центр города.
P.S. Вообще Москве исключительно «повезло» в январе на размывы тоннелей и провалы грунта, так 15 января на пол дня отключалась новая северная «салатовая» ветка от станции Петровско-Разумовская до станции Селигерская, где до 100 рабочих удаляли прорыв грунта в тоннеле, кроме того, провал грунта образовался на улице Ферганская (тоже, по мнению экспертов из-за строительства метрополитена). Так, что festina lente – поспешай медленно. Высокие темпы ввода объектов (прежде всего новых линий и станций метро) в столице, конечно хороши, но особое внимание и ответственность к строящимся объектам, связанным с водой, проявлять и строителям и руководству города все же необходимо.
Загрузка